(Формирование лексико – грамматического строя и развитие связной речи)
Тема: «Зима».
Задачи:
обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки
зимы; упражнять в образовании прилагательных от существительных,
уменьшительно-ласкательных форм существительных; Р.п; множественного
числа; подбирать однокоренные слова; в согласовании существительных с
прилагательными в роде, числе, падеже. Упражнять в составлении
предложений, рассказов по картинно-графическому плану; активизировать
словарь по данной теме; развивать внимание, память, мышление, мелкую
моторику.
1. Организационный момент - Сядет тот, кто назовет примету зимы.
2. Основная часть Чтение стихотворения Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится. И наутро снегом поле забелело, точно пеленою все его одело. Темный лес – что шапкой принакрылся чудной и заснул под нею крепко. Неубрано Стали дни коротки, солнце светит мало, вот пришли морозы, и зима настала. - О чем стихотворение? Сегодня мы поговорим о зиме. Беседа по теме - После чего наступает зима? - Назовите зимние месяцы. - Что происходит в природе зимой? - Какие стоят деревья? - Что лежит на крышах домов и на улице? - Что надевают люди зимой? - Как живется зверям и птицам зимой? Почему? Как им можно помочь? - Какие вы знаете зимние праздники? - Что вы можете рассказать о зиме? (Холодная, суровая) - Про что говорят: ударили, бушует, замерзли, метут, хрустит, висят, скрипит? Образование прилагательных от существительных - Измените слово «мороз» так, чтобы это слово отвечало на вопрос «какой?» (Морозный) - Слово «холод» - на вопрос «какое?» - Слово «снег» - на вопрос «какая?» - Слово «лед» - на вопрос «какие?» -
Подумайте, о чем можно сказать: «морозный» (день, воздух, вечер…)
«холодное» (утро, солнце, небо), «снежная» (улица, горка), «ледяные»
(горки, реки, озера) Составление рассказа о зиме по картинно-графическому плану План рассказа:
Подробнее вы можете ознакомиться с данным материалом, скачав его с сервера.