(Формирование лексико – грамматического строя и развитие связной речи)
Тема: «Город».
Задачи:
активизировать и расширить словарь по теме. Формировать у детей
понятие «город», показать отличие города от деревни; Учить образовывать
сложные прилагательные с составной частью «-этажный», образовывать
форму Р. падежа мн. числа. Развивать зрительное восприятие, внимание,
память, мелкую моторику. Воспитывать интерес, желание узнать новое. Материал: иллюстрации городских и сельских пейзажей, картинно-графический план, предметные картинки, тетради, карандаши.
Ход занятия:
1.Организационный момент
Ребята послушайте стихотворение:
Деревья в три обхвата, Дремучие леса. Среди лесов когда-то Город поднялся.
2.Основная часть -О чём это стихотворение? (о городе) -Правильно о том, что когда-то на кусочке земли был лес, а потом там «вырос» город. Беседа по теме -Ребята откройте конверты. -Посчитайте, сколько этажей в вашем доме? -Сколько окон на каждом этаже? -В каких окнах на каждом этаже горит свет? -Сколько окон тёмных? Посмотрите на эти картины. Скажите, где нарисован город? А где деревня? -Что вы видите на каждой из картин? -Как называется наш город? -Какие ещё города вы знаете? -Как вы думаете, наш город большой или маленький? -Где живёт ваша бабашка и дедушка? -Деревня похожа на город? -Давайте, сравним город и деревню. Будем использовать картинки-символы и маленькое слово: 1.ДОМА ( В городе дома высокие, многоэтажные, а в деревне - одноэтажные, деревянные.) 2.ЛЮДИ ( В городе живёт много людей, а в деревне - мало) 3.ТРАНСПОРТ (В городе на улицах много машин, автобусов , троллейбусов, а в деревне машин мало) 4.ЖИВОТНЫЕ (В городе кошки и собаки живут в квартире хозяина, а в деревне домашние животные живут в сарае) 5.УЧРЕЖДЕНИЯ (В городе много магазинов, школ, детских садов, а в деревне…) 6.ОГОРОД, САД (В городе есть парки, скверы, а в деревне возле каждого дома есть сад и огород) Формирование понятия «улица», «адрес».
Подробнее вы можете ознакомиться с данным материалом, скачав его с сервера.