Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 13.12.2018, 22:55 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 113
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конспекты (дошкольники) » ОНР

Конспект занятия. Тема: «Город».
[ Скачать с сервера (40.0 Kb) ] 12.04.2010, 00:57
Конспект занятия в старшей группе
(Формирование лексико – грамматического строя и развитие связной речи)

Тема: «Город».

Задачи: активизировать и расширить словарь по теме. Формировать  у детей понятие «город», показать отличие города от деревни; Учить образовывать сложные прилагательные с составной частью «-этажный», образовывать форму Р. падежа мн. числа. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику. Воспитывать интерес, желание узнать новое.

Материал: иллюстрации городских и сельских пейзажей, картинно-графический план, предметные картинки, тетради, карандаши.


Ход занятия:
1.Организационный момент 
Ребята послушайте стихотворение: 
Деревья в три обхвата,
Дремучие леса.

Среди лесов когда-то
Город поднялся.

2.Основная часть
-О чём это стихотворение? (о городе)
-Правильно о том, что когда-то на кусочке земли был лес, а потом там «вырос» город.
Беседа по теме
-Ребята откройте конверты.
-Посчитайте, сколько этажей в вашем доме?
-Сколько окон на каждом этаже?
-В каких окнах на каждом этаже горит свет?
-Сколько окон тёмных?
Посмотрите на эти картины. Скажите, где нарисован город? А где деревня?
-Что вы видите на каждой из картин?
-Как называется наш город?
-Какие ещё города вы знаете?
-Как вы думаете, наш город большой или маленький?
-Где живёт ваша бабашка и дедушка?
-Деревня похожа на город?
-Давайте, сравним город и деревню. Будем использовать картинки-символы и маленькое слово:
1.ДОМА ( В городе дома высокие, многоэтажные, а в деревне - одноэтажные, деревянные.)
2.ЛЮДИ ( В городе живёт много людей, а в деревне - мало)
3.ТРАНСПОРТ (В городе на улицах много машин, автобусов , троллейбусов, а в деревне машин мало)
4.ЖИВОТНЫЕ (В городе кошки и собаки живут в квартире хозяина, а в деревне домашние животные живут в сарае)
5.УЧРЕЖДЕНИЯ (В городе много магазинов, школ, детских садов, а в деревне…)
6.ОГОРОД, САД (В городе есть парки, скверы, а в деревне возле каждого дома есть сад и огород)
Формирование понятия «улица», «адрес».


Подробнее вы можете ознакомиться с данным материалом, скачав его с сервера.
Категория: ОНР | Добавил: Melanna | Теги: формирование лексико – грамматическ, конспект занятия, развитие связной речи, ОНР
Просмотров: 16612 | Загрузок: 2065 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.8/5| Источник материала:
Всего комментариев: 2
2 julia  
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО

1 ирина  
конспект

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz