Тема: Один — много. Шар. Куб
для детей 2 года обучения
Автор:
учитель-дефектолог
Сурикова Евгения Владимировна,
детского сада № 54 г. Мариуполя
(участник форума)
Задачи: Формировать умения определять один и
много предметов на основе предметно - практических действий; составлять группу из отдельных предметов. Закреплять
представления о геометрическом теле «куб». Оборудование. Кубики по количеству детей, грибы, елочка, коробка, грузовик. ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Сюрпризный момент. Педагог показывает коробку, встряхивает ее,
спрашивает у детей: «Что там может лежать?» Выслушав ответы, открывает
и показывает, что внутри. — Что это? (Пауза.) Это кубики. Много кубиков.
Педагог предлагает каждому ребенку показать, где много кубиков: «Вот
много кубиков». Затем взрослый берет один: «У меня один кубик».
2. Дидактическое упражнение «Сколько кубиков?». Педагог предлагает
каждому взять один кубик. Называя ребенка по имени, взрослый уточняет:
«Сколько у тебя кубиков?» — «Один». «Покажи один кубик». «У Пети один,
у Ани один... По одному». 3. Игра «Много». Появляется
грузовик. «Сколько машин?» — «Одна». Дети под руководством педагога
складывают по одному кубику на грузовик. Взрослый комментирует
действия: «Аня положила один кубик. Саша положил один кубик. Сколько
стало кубиков? — Много». Дети везут грузовик с кубиками: Много кубиков везем На машине грузовой! Би-би-би, би-би-би — Вы не стойте на пути!
4.Дидактическое упражнение «Чего много?».Педагог показывает коробку, в
которой грибы и 1 елочка,уточняет у детей, что лежит в коробке. Затем
предлагает показать, какой предмет один, каких — много. Назвать, чего
много, что одно.
|