Конспект сюжетно- ролевой игры
ТЕМА: СЕМЬЯ Автор: учитель-дефектолог Сурикова Евгения Владимировна, детского сада № 54 г. Мариуполя
(участник форума)
Задачи:
- учить детей отражать в играх события реальной жизни;
- воспитывать навыки коллективной игры , умение договариваться между собой о распределении ролей.
ОБОРУДОВАНИЕ: посудка, детская одежда, тазик. ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент. Беседа с детьми: -Дети ,что такое семья? Это мама, папа и вы.
2. Распределение ролей
-Я хочу предложить вам поиграть в семью. Для этого нам нужно
определить, кто будет папой, кто мамой и кто будет ребёнком. Кто из вас
хочет быть папой? Что будет делать папа? (ходить на работу, помогать во
всём маме) А кто будет мамой? Что будет делать мама? (стирать, убирать,
готовить кушать) А кто хочет быть ребёнком? Что ты будешь делать?
(играть, рисовать, помогать маме и папе). 3. Обыгрывание ролей. Дети выполняют свои роли, педагог поправляет и направляет их на определённые действия.
В процессе игры дети используют посудку (мама моет,а ребёнок вытирает
её) ,одежда кукол и тазик(стирают одежду в тазу). Мама готовит
еду,ребёнок ей помогает. Папа пришёл с работы,мама накрывает на
стол,папа кушает. Затем убрали посуду со стола и помыли. Постирали одежду
в тазу, посушили,погладили её. Вечером все легли спать.
4. Итоги игры.
Педагог говорит,кто из детей лучше всего справился со своей ролью и
поясняет детям, что всегда нужно помогать своим родителям
готовить,стирать ,убирать за собой вещи и игрушки на место.
|