Данные упражнения предназначены для коррекции акустической дисграфии.
Данные упражнения помогут детям расширить объем внимания, памяти, развить лексический запас и грамматический строй речи.
Задания по звуковому анализу слов сочетаются с играми по дифференциации смешиваемых звуков Это дает возможность детям упражняться в образовании различных частей речи, наблюдать чередование гласных в корнях слов, тренироваться в образовании разных форм слова.
Условные обозначения:
Гласные звуки: - А,О, У, Ы, Э - красный незакрашенный кружок; - Я, Ё, Ю, И, Е - красный закрашенный кружок.
ГЛАСНЫЕ БУКВЫ БУКВЫ А-Я
1. Рассмотри схему. В каких случаях буква Я обозначает один звук, а в каких — два?
2. Вставь вместо черточек пропущенные буквы А — Я. Подчеркни линиями одного цвета родственные слова.
ШЛ_ПА М_ТА ГЛ_3 К_МЕНЬ КР_СИТЬ Т_ЖЕСТЬ Т_НЕТ T_ПKA К_ША Л_ПКА Т_ЩИТ СТ_РЫЙ
3. Запиши слова — названия картинок. Выдели в словах буквы А — Я и согласные перед ними цветными карандашами (гласные — красным цветом, согласные твердые — синим, согласные мягкие — зеленым).
4. Вместо точек вставь слог ЛА или ЛЯ и прочитай слова. Подчеркни слова, которые можно объединить в одну группу.
Ва... ме… Ко… пе...
То... пет... ска... топо...Мазанова,
Е.В. Учусь не путать буквы. Альбом 2. Упражнения по коррекции
оптической дисграфии/Е.В. Мазанова. - М.:Издательство "Гном и Д", 2008
Со всем материалом Вы можете познакомиться скачав его с сервера.
|