конспекты занятий с умственно отсталыми дошкольниками - Форум
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 09.12.2016, 10:39 |

Мельников+ Дефектология для Вас

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 3123»
Форум » Дефектология » Обмен опытом » конспекты занятий с умственно отсталыми дошкольниками
конспекты занятий с умственно отсталыми дошкольниками
evgeniyaДата: Суббота, 13.03.2010, 20:58 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 168
Статус: Offline
ТЕМА: Учить определять геометрические фигуры (объёмные и плоскостные) на ощупь.
ЦЕЛИ: научить детей определять объёмные и плоскостные геометрические фигуры на
ощупь, соотносить тактильный образ предмета со зрительным,
развивать мышление, внимание, память.
ОБОРУДОВАНИЕ: объёмные геометрические фигуры и плоскостные,мешочек для проведения дид. игры



ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Организационный момент
2.Сообщение темы занятия
3.Подача нового материала:
Педагог знакомит детей с объёмными геометрическими фигурами. Вызывает детей подойти потрогать фигуры. Затем раздаёт детям плоскостные фигуры из цветного картона .Педагог предлагает детям потрогать их, обвести пальчиком контур фигур и сравнивают, чем же они отличаются от объёмных зрительно.
4.Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише
Деревцо всё выше, выше.
5.Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дидактическая задача — выбрать заданную фигуру на ощупь, вынуть ее из мешочка и назвать. Вначале в мешочек можно положить плоскостные фигуры, затем объемные, а потом плоскостные и объемные можно смешать.
6.Подведение итогов
-Что сегодня делали на занятии?
-С какими фигурами познакомились?
-В какую игру мы с вами играли?

Добавлено (10.03.2010, 15:05)
---------------------------------------------
этот конспект расчитан для детей 3 года обучения.для 4 года обуч. можно добавить работу в тетрадях-обвести плоскостные фигуры(заранее заготовленные)по контуру

Добавлено (10.03.2010, 15:41)
---------------------------------------------
ТЕМА: Кровать для мишки.
ЦЕЛИ: учить детей делать постройки ,соразмерные игрушкам;
различать короткие и длинные пластины, правильно называть их и использовать
по назначению,
учить выполнять постройку по готовому образцу;
развивать мелкую моторику рук, внимание, глазомер;
воспитывать интерес к занятию.
ОБОРУДОВАНИЕ: у каждого ребёнка по 7 кирпичиков,по 2 длинных и коротких пластины,4 кубика,мишка.

Ход занятия.
1.Организационный момент
2.Сообщение темы занятия
3.Работа с материалом.
Педагог обращает внимание детей на то,что у них на столах много строительного материала. Просит показать кирпичики и кубики. Затем показывает и называет длинную и короткую пластины. Затем, обращая внимание детей, просит их сказать, какого размера лежат на столе игрушки(одни- большие, другие- поменьше).На столе у педагога образец кроватки мишки.
-Дети,к нам в гости пришёл маленький Мишутка. Скажите, какую кроватку нужно ему построить?
-Посмотрите,как сделана кроватка.
4.Описание работы.
-Внизу лежит 2 кубика с каждой стороны. На кубики положены 2 длинные пластины .
-Из чего построены спинки кровати? (из кирпичиков)
-Сколько кирпичиков у одной спинки? (2)
-Какие пластины нужно взять, чтобы построить кровать для маленького Мишутки?
5.Физкультминутка
На листочек я смотрю,
Влево глазки я веду,
Вправо глазки я веду,
Вверх смотрю и вниз смотрю.
Сильно глазки закрываю
И тихонько открываю,
Вдаль я на листок смотрю:
- Здравствуй, осень, – говорю
6.Самостоятельная работа
-Теперь вы попробуйте сделать кровать для Мишутки. Какая ему нужна кровать? Большая или маленькая?
В процессе работы педагог следит за тем, чтобы дети правильно отбирали детали для постройки
7.Подведение итогов
По окончании работы педагог предлагает детям поиграть с постройками

Добавлено (10.03.2010, 20:57)
---------------------------------------------
Тема: Один — много. Шар. Куб

Цели. Используя предметно-практические действия, формировать умения определять один и много предметов; составлять группу из отдельных предметов. Закреплять представления детей о геометрическом теле «куб».

Оборудование. Кубики по количеству детей, грибы, елочка, коробка, грузовик.

Ход занятия

1. Сюрпризный момент. Педагог показывает коробку, встряхивает ее, спрашивает у детей: «Что там может лежать?» Выслушав ответы, открывает и показывает, что внутри.

— Что это? (Пауза.) Это кубики. Много кубиков.

Педагог предлагает каждому ребенку показать, где много кубиков: «Вот много кубиков». Затем взрослый берет один: «У меня один кубик».

2. Дидактическое упражнение «Сколько кубиков?». Педагог предлагает каждому взять один кубик. Называя ребенка по имени, взрослый уточняет: «Сколько у тебя кубиков?» — «Один». «Покажи один кубик». «У Пети один, у Ани один... По одному».

3. Игра «Много». Появляется грузовик. «Сколько машин?» — «Одна». Дети под руководством педагога складывают по одному кубику на грузовик. Взрослый комментирует действия: «Аня положила один кубик. Саша положил один кубик. Сколько стало кубиков? — Много». Дети везут грузовик с кубиками:

Много кубиков везем

На машине грузовой!

Би-би-би, би-би-би —

Вы не стойте на пути!

4. Дидактическое упражнение «Чего много?».Педагог показывает коробку, в которой грибы и 1 елочка,уточняет у детей, что лежит в коробке. Затем предлагает показать, какой предмет один, каких — много. Назвать, чего много, что одно.
(второй год обучения)

Добавлено (10.03.2010, 20:59)
---------------------------------------------
Тема: Число и цифра 3

Цели. Показывать детям на конкретном материале, что число 3 — это 2 и 1. Учить пересчитывать предметы в пределах трех, соотносить количество предметов с количеством пальцев на руке. Формировать представление о независимости числа от цвета, размера предмета и расположения в пространстве.

Оборудование. Счетный материал: листья каждого цвета по нескольку штук, игрушка «ежик», муляжи фруктов: 1 груша, 2 гриба, 3 яблока, магнитофон, индивидуальные задания, карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент. Беседа о поре года.

- Какое время года наступило? (Наступила осень.)

- Какие по цвету бывают осенью листья? (Красные, желтые, зеленые.)

- Что делает ветер с листьями? (Срывает с деревьев.)

- Что делают листья? (Летят, кружатся.)

2. Дидактическая игра «Ветер дует». Образование числа 3. Педагог веером имитирует дуновения ветра, предлагает детям помочь ветру — подуть. Педагог показывает два листика одного цвета:

Что принес ветер? (Листья.)

Как узнать, сколько листиков? (Нужно сосчитать.)

Дети сосчитывают: «Один, два — всего два». Опять подул ветер, принес еще 1. Педагог демонстрирует образование числа 3 (два и еще 1). Дети сосчитывают, называют, сколько стало, показывают такое же количество пальцев на руке.

3. Дидактическое упражнение «Составим букеты».У детей по два листика одинакового цвета (зеленые, желтые, красные). Педагог предлагает сосчитать каждому свои листики. Сообщает, что в букетах должно быть по 3 листика, уточняет, что нужно сделать, чтобы стало по 3 (взять еще по одному). Из предложенных листиков дети выбирают еще по одному такого же цвета, чтобы букет получился из одинаковых по цвету листиков.

4. Физминутка. Движения с букетами листьев под музыку.
5. Сюрпризный момент «Ежик». Дети складывают листья на один поднос. Педагог обращает внимание, что листьев стало много (Сколько стало?), рассказывает, что осенью листья сгребают. Затем вдруг «обнаруживается», что под листьями кто-то спрятался. Выясняется, что это ежик (Сколько ежиков? — Один. Листьев — много).

6. Дидактическая игра «Угостим ежика». Дети сосчитывают предметы в пределах 3 (/ груша, 2 гриба, 3 яблока), предлагают ежику. Затем сравнивают, прикладывая предметы друг к другу: чего больше, чего меньше. Выясняют, какое число больше (меньше).

7. Графическое задание. На индивидуальных листах дети находят и заштриховывают по 3 круга.

8. Итог.

(третий год обучения)

Добавлено (10.03.2010, 21:01)
---------------------------------------------
Тема:Шар
Цели. Учить детей практически выделять модели шара из других предметов. Формировать сенсорно-перцептивную способность — узнавать форму зрительно, на ощупь. Учить совершать игровые действия с шаром.

Оборудование. Шары одинакового цвета и размера по количеству детей, яркая коробка, ворота, яркий мешочек, в котором лежит столько же шаров, и мелкие игрушки (одинаковые, из счетных наборов) — «не шары».

Ход занятия

1. Сюрпризный момент. Педагог достает коробку, заинтересованно ее встряхивает: «Что там шумит?» Предлагает детям посмотреть: «Давайте посмотрим, что там». Открывает и показывает, что лежит в коробке.

2. Дидактическое упражнение «Возьми шар — кати шар». Педагог достает из коробки шар и произносит: «Вот шар. Это шар». Предлагает каждому взять такой же шар: «Возьми, Саша, шар. У Саши шар», «На, Петя, шар. У Пети шар». Затем взрослый катает шар между ладонями обеих рук, побуждает детей действовать так же: «Вот какой шар. Шар круглый». Педагог кладет шар на стол, легонько подталкивает и ловит его другой рукой: «Покатился. Шар катится. Вот как катится». Предлагает детям тоже катать шары, сопровождает действия детей соответствующими простыми фразами: «У Пети шар катится. У Вани шар тоже катится. Все шары катятся. Шары круглые».

3. Игра «Прокати шар в ворота». Педагог ставит ворота на середину стола: «Вот ворота»; катит шар через ворота: «Покатился. Ваня, лови шар. Оп! Словил. Ваня,кати шар. Покатил. Шар круглый. Шар катится». Таким образом, действие совершает каждый малыш.

4. По ходу занятия шары могут падать. Педагог использует эти моменты, подчеркивая свойства круглого предмета: «Упал... Круглый — покатился и упал. Надо поднять». .

5. Игра «Чудесный мешочек». Педагог предлагает достать из мешочка только шары
6.Итог

Добавлено (10.03.2010, 21:03)
---------------------------------------------
Тема: Куб

Цели. Учить детей практически выделять модели куба из других предметов. Продолжать учить малышей обследовать объект осязательно-двигательным способом. Учить распознавать куб среди других объектов, совершать игровые действия.

Оборудование. Кубы одинакового цвета и размера по количеству детей, подносы для раздаточного материала на каждого ребенка, яркая коробка, яркий мешочек, кубы и мелкие игрушки такого же цвета (одинаковые, из счетных наборов, например елочки) — «не кубы».

Ход занятия

Перед ребятами на столе стоят подносы, на которых лежат куб и елочка.

1. Сюрпризный момент. Педагог достает мешочек, потряхивает им. Затем вместе с детьми смотрит, что в мешочке.

2. Дидактическое упражнение «Найди кубик». Педагог достает из мешочка кубик, показывает его детям: «Это кубик», кладет на поднос. Затем предлагает: «Найдите такой же кубик». Взрослый сопровождает действия детей: «У Вани кубик. У Саши тоже кубик. Что у тебя, Саша? У всех детей кубики. Это кубики».

3. Дидактическое упражнение «Не катится». Педагог берет в руки кубик и предлагает детям покатить его по столу. Все убеждаются, что предмет не катится. Взрослый показывает детям, как можно обследовать кубик руками.

Вместе с детьми убеждается, что у кубика есть уголки. Каждый ребенок по просьбе надавливает пальцами на уголки своего кубика.

4. Дидактическая игра «Вот какая башня!». Педагог предлагает поиграть: «Кубики можно ставить один на другой. Кубик на кубик». Дети вместе со взрослым ставят кубик на кубик. «Получилась башня. Вот какая башня!»

5. Пальчиковая игра «День — ночь». Педагог показывает детям, как можно прятать пальцы в кулак. Сопровождает действия речью и побуждает подражать: «Ночь. Мои пальцы спят в домике. Л ваши? У Пети пальчики спят. У Вани тоже пальчики спят». (Кисти сжаты в кулаки.) «День. Мои пальцы проснулись. А ваши?» (Дети открывают кулаки
6. Игра «Волшебный мешочек». Каждый малыш на ощупь среди других предметов находит кубик, достает его.

7. Итог.

Добавлено (10.03.2010, 21:05)
---------------------------------------------
Тема: Большой — маленький. Один — много

Цели. Учить детей различать и группировать предметы по размеру. Продолжать формировать понятия один — много, упражнять в согласовании существительного с числительным. Развивать слуховое восприятие детей.

Оборудование. Счетный материал (игрушки), фланелеграф, лягушонок, абаки, молоточек, дудка.

Ход занятия

1. Организационный момент. Дети поочередно звенят колокольчиком, передают его друг другу, улыбаются, называют друг друга по имени.

2. Игра «Матрешки». На машине приезжают матрешки. Педагог: «К нам приехали матрешки. Сколько их? — Много». Каждый по просьбе взрослого берет по одной матрешке, определяет количество и размер: «У меня одна матрешка. Она маленькая».

3. Игровое упражнение «Чего много? Что одно?». На фланелеграфе педагог выставляет изображения предметов, дети рассказывают матрешкам, какое их количество: «Много яблок», «Одна груша».

4. Динамическое упражнение с лягушонком:

Наш зеленый лягушонок,

Он играет, как ребенок.

Любит хлопать много раз:

Хлоп-хлоп-хлоп...

А вот топнет один раз: топ!

5. Дидактическое упражнение «Покажи много и один» (абаки). Дети по просьбе педагога показывают заданное количество окошек на абаке. Отвечают на вопрос: «Сколько?», показывают столько же пальцев на руке.

6. Игра «Сколько у тебя?». Педагог раздает счетный материал. Дети определяют и называют количество, согласовывают числительное с существительным.

7. Дидактическое упражнение «Сколько раз стучит молоточек, звенит колокольчик?». Педагог производит действия за ширмой. Дети отгадывают, что это звучит, показывают столько же пальцев, сколько звуков услышали. Взрослый по окончании занятия может предложить каждому ребенку постучать (позвенеть) заданное количество раз.
8.Итог

Добавлено (13.03.2010, 20:58)
---------------------------------------------
конспект ,который я добавлю сюда скопирован с другого сайта
_______________________________________________________
Продолжительность занятия: 15–17 минут.

Проведение занятия: по подгруппам (6 человек).

Цели. Формировать понятия “один” и “много”. Закреплять умение детей различать “один” и “много” различными анализаторами. Учить различать и выполнять конкретные действия правой и левой рукой (ногой) по заданию.

Оборудование. Медведь (мягкая игрушка), корзина с шишками, жёлудями, камешками, 3 ёмкости, фланелеграф, плоскостные изображения деревьев леса (ёлки, дубы), птиц (7 штук), 2 мешочка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Мягкая игрушка (медведь) приходит в группу и приглашает детей в гости. Они идут за медведем в кабинет учителя-дефектолога, где садятся за столы, стоящие полукругом. В центре на мольберте стоит фланелеграф. На нём прикреплены деревья леса (ёлки, дубы), одна птица.

Учитель-дефектолог. К кому вы пришли в гости?

Дети. К медведю.

Учитель-дефектолог. Как его зовут? Не знаете? Давайте попросим, чтобы медведь сказал нам своё имя.

Медведь. Меня зовут Миша.

Учитель-дефектолог. Настя, как медведя зовут? Сергей, как медведя зовут? И т.д. Медведь Миша живет в лесу. Смотрите, какие красивые деревья здесь растут. Это ёлка (показывает), это дуб.

Учитель-дефектолог. Сколько деревьев в лесу у Миши?

Дети. Много.

Учитель-дефектолог. Правильно, деревьев в лесу у Миши много.

Кого ещё вы видите в лесу?

Дети. Птичку.

Учитель-дефектолог. Сколько здесь птиц?

Дети. Одна.

Учитель-дефектолог. Правильно, птичка одна. Сейчас к нашей птичке прилетят в гости другие птицы. Закройте глаза ладошками (учитель-дефектолог быстро кладёт детям на столы птиц).

“Шу-у-у”, прилетели!

Посмотрите, сколько птиц прилетело (дети рассматривают и прикрепляют птиц по просьбе учителя-дефектолога к фланелеграфу).

А теперь, сколько птиц стало в лесу?

Дети. Много птичек.

Учитель-дефектолог. Сколько было птиц сначала?

Дети. Одна птичка.

Учитель-дефектолог. Да, сначала была одна птица, а потом стало много птиц.

Ребята, медведь Миша принёс нам из леса подарки (достаёт корзину с шишками, жёлудями, камешками, дети рассматривают подарки медведя).

Медведь Миша собрал нам много шишек, много жёлудей, много камешек.

Миша принёс шишки, жёлуди, камешки в одной корзине. Давайте, разложим их в 3 коробки (дети подходят к учителю-дефектологу и раскладывают предметы по трём коробкам).

Медведь Миша приглашает вас погулять по лесу (дети встают в круг).

Физкультурная минутка.

Мишка косолапый
По лесу идет.

Дети идут по кругу, как “медведи”.

Шишки собирает,
Песенки поёт.

Приседания, с касанием пола пальцев рук, имитирующие сбор шишек.

Шишка отскочила,
Прямо мишке в лоб.

Попеременное касание правой, левой рук до лба.

Мишка рассердился
И ногою топ.

Топают правой ногой несколько раз.

Дети садятся за столы.

Учитель-дефектолог. Медведь Миша предлагает вам поиграть в игру “Угадай”.

Педагог за фланелеграфом прячет в два мешочка мелкие предметы (камешки, жёлуди). Например, в одном мешочке один камешек, в другом - много. Предлагает угадать, в каком – “один”, в каком – “много”. Угадывая, ребёнок пользуется словами “много”, “один”. Можно предложить определить количество предметов тактильно, на ощупь, если затрудняются отгадать зрительно. После ответа детей взрослый раскрывает мешочек, показывая предметы, и спрашивает: “Сколько?”.

Учитель-дефектолог. Медведю Мише пора уходить. Давайте с ним попрощаемся. До свидания, медведь Миша приходи к нам ещё.

 
alisaДата: Понедельник, 15.03.2010, 12:15 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Статус: Offline
evgeniya, как хорошо, что вы разместили конспекты для занятий с детьми с умственной отсталостью, я так понимаю, это из личного опыта?
 
evgeniyaДата: Понедельник, 15.03.2010, 15:17 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 168
Статус: Offline
да,это мои произведения.последний скопирован(один-много).я это отметила.добавляйте свои конспеткы,не стесняйтесь!

Добавлено (15.03.2010, 15:16)
---------------------------------------------
ТЕМА: ЗИМНЯЯ ОБУВЬ.
ЦЕЛИ: - познакомить детей с зимней обувью;
- учить классифицировать обувь по сезону;
- развивать внимание,словарный запас детей,память;
- воспитывать интерес к обучению.
ОБОРУДОВАНИЕ: загадка, иллюстрации с изображением зимней обуви,бумага,карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ.
1.Организационный момент
2.Отгадывание загадки:

Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом — под столом,
А ночью — под кроватью (сапоги)
3.Сообщение темы занятия
4.Подача нового материла
Педагог предварительно беседует с детьми:
-Дети,какая обувь бывает?
-Какую зимнюю обувь вы знаете?(сапоги,валенки)
Педагог демонстрирует иллюстрации с изображением зимней обуви, дети рассматривают их.
Затем педагог предлагает поиграть в игру.
-Дети,я буду показывать вам картинку и задавать по ней вопрос ,а вы мне ответьте на него.Педагог показывает картинку,на которой изображены сапоги и спрашивает:
-Сапоги какие?
Потом показывает картинку,на которой изображены валенки и спрашивает:
-Валенки какие?
Дети должны подобрать как можно больше признаков к существительному.
5.Пальчиковая гимнастика
Ладошки, ладошки (дети показывают ладошки)
Кулачки, кулачки (дети сжимают пальчики в кулачки)
6.Педагог предлагает детям на выбор нарисовать зимнюю обувь.
7.Подведение итогов
-Ребята,с какой обувью мы сегодня познакомились?(сапоги,валенки,ботинки)
-Это обувь зимняя или летняя?
-Чем отличается зимняя обувь от летней?

Добавлено (15.03.2010, 15:17)
---------------------------------------------
ТЕМА: Обувь и её части
ЦЕЛИ: - расширить и углубить представление детей об окружающем;
-знать назначение обуви и её частей;
- научить детей классифицировать обувь по сезону: зимняя,летняя,осенняя;
-воспитывать аккуратность,самостоятельность.
-расширить словарный запас детей новыми словами.
Оборудование: обувь натуральная и на картинках,,карандаши и бумага

ХОД ЗАНЯТИЯ.
1.Орг.момент
2.Сообщение темы занятия
-Дети,сегодня на занятии мы с вами узнаем,что такое обувь,для чего она нам нужна и какая бывает обувь.
3.Подача нового материала.
Педагог демонстрирует детям различные виды обуви и обращает внимание детей на наличие на обуви шнурков,молнии,подошвы,каблука.Сообщает,что обувь бывает летняя,которую носят летом(демонстрирует картинки с изображением летней обуви- сандалии,шлёпанцы),зимняя – сапоги,валенки и осенняя- ботинки,туфли.
4.Слоаврная работа(шнурок,молния,каблук,подошва)
5.Физкультминутка
6.Дидактическая игра»Лото»
Цель. Учить выбирать парные предметы по образцу, развивать
внимание, интерес к узнаванию и различению предметов, изоб-
раженных на картинке.
Оборудование. Карты лото с изображением трех знакомых
детям предметов, маленькие карточки с изображениями тех же пред-
метов.
Ход игры. Педагог раздает детям карточки лото, а сам под-
нимает одну из маленьких карточек и спрашивает: «У кого такая
картинка?»
При повторных проведениях игры каждому ребенку дают не 1,
а по 2—3 карты лото (6—9 картинок).
7.Подведение итогов
- Ребята,что такое обувь?
-Зачем она нужна нам?
- Какая бывает обувь?
- Какую вы знаете летнюю обувь?Какау зимнюю обувь?Какая осенняя обувь бывает?
Для закрепления материала педагого предлагает детям нарисовать любую пару обуви .

 
alisaДата: Вторник, 16.03.2010, 10:24 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Статус: Offline
Думаю, скоро займусь этим.
 
evgeniyaДата: Воскресенье, 21.03.2010, 15:33 | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 168
Статус: Offline
ТЕМА: Выделение 5 предметов из множества по образцу.
Игра « Найди нужную форму».
ЦЕЛИ: - научить детей выделять предметы из множества по образцу;
- совершенствовать умение пересчитывать предметы;
- учить находить нужную форму предметов;
- совершенствовать навык взаимодействия детей между собой ,закреплять
навык сопровождающей речи;
- развивать память,внимание,логическое мышление.
ОБОРУДОВАНИЕ: кукла Буратино,поднос,строительный материал (кирпичики,дощечки,брусочки),много разнообразных игрушек,карточки с изображением геометрических фигур,медали.

ХОД ЗАНЯТИЯ.
1.Орг.момент
-Ребята,посмотрите,к нам в гости пришёл замечательный мальчик.зовут его Буратино. Он тоже хочет ходить к нам в группу и поэтому пришёл посмотреть как вы занимаетесь. Покажим ему свои знания?
2.Сообщение темы занятия.
-Детки,сегодня мы с вами покажем Буратино, как вы можете находить одинаковые предметы по образцу и поиграем с вами в игру, которая называется «Найди нужную форму»
3.Подача нового материала.
У педагога на столе лежат заранее разложенный строительный материал и накрыт салфеткой.Педагог открывает её во время занятия и говорит:
-Дети.посмотрите ,что у меня на столе.Что это такое? Сколько много кирпичиков, брусочков и дощечек!Буратино,а ты видишь,сколько тут предметов разных?Давай попросим ребят посчитать и принести нам те предметы, которые они увидят на картинках,которые ты принёс для нас.А кто справиться с заданием,тот получит подарок от нашего гостя.Вот такие медали( показывает их детям).
Педагог всатвляет картинку в руки Буратино, на которой изображён кирпичек .
-Дети,смотрите.какую картинку показывает нам Буратино!Что на ней нарисовано?( кирпичек).
Затем педагог вызывает первого ребёнка и просит его найти 5 одинаковых предметов, которые изображены на картинке и положить на поднос, который расположен возле Буратино.Ребёнок выходит к столу,отсчитывает 5 кирпичиков и ложит их на поднос.Педагог следит за тем,чтобы дети правильно отсчитывали необходимые предметы.
Затем педагог ложит другую карточку в руки Буратино,где изображён брусочек.Опять вызывается ребёнок,он отсчитывает 5 предметов из множества и ложит на поднос.Потом педагог снова ложит карточку с изображением дощечки и просит ребёнка найти 5 таких дощечек на его столе и принести на поднос к Буратино.
Таким образом к столу вызываются все дети по очереди.
-Ребята,смотрите,наш Буратино очень устал.Давайте пригласим его вместе с нами сделать зарядку.
4.Физкультминутка.
Мы становимся всё выше,
Достаём руками крыши.
На два счёта поднялись,
Три,четыре – руки вниз.( подтягивание на носках с подниманием рук вверх и опусканием в исходное положение)
5.Дид.игра «Найди нужную форму»
-Дети,а теперь я вам предлагаю поиграть в игру с Буратино.

Ход игры. Каждому ребенку педагог дает большую карточку,
а себе берет маленькие карточки, предварительно разложив их по
формам. Поднимает одну карточку, например круг, и спрашивает:
«У кого такая?» (Форма не называется.) Те, у кого на карточках
есть круг, поднимают руки, и педагог раздает им маленькие кар-
точки с кругами, одновременно проверяя правильность выбора:
«Молодцы, у меня круг и у вас круг». Дети накладывают малень-
кие карточки на соответствующее изображение. Затем он пере-
ходит к следующей форме и поднимает, например, трапецию. Однако
при оценке ответа детей он не называет эту форму, так как с ее на-
званием детей не знакомят, а просто отмечает, что дети сделали
правильно.
6.Подведение итогов.
- Дети,какие вы сегодня молодцы!Буратино мне сказал ,что ему так понравилось у нас в гостях ,что вы все такие умнички и он хочет вам подарить медали,за то,что вы все справились с заданием.
Раздаёт медали детям.
-А вам понравился Буратино?Давайте его ещё раз пригласим в гости к нам,пусть он приходит посмотреть,как вы занимаетесь.Буратино,приходи к нам ещё ,мы будем тебя очень ждать!

 
MelannaДата: Суббота, 27.03.2010, 22:56 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 54
Статус: Offline
evgeniya, Вы просто умница!!! Спасибо, думаю многие дефектологи будут Вам очень благодарны, надеемся Вашему примеру последую и другие зарегистрированные участники.
 
evgeniyaДата: Пятница, 02.04.2010, 16:22 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 168
Статус: Offline
и Вам спасибо.мне не жалко поделиться своми конспектами.каждый может что-то добавить,изменить в них,взять за основу.и просто может быть использован как наглядный материал для начинающих специалистов.

Добавлено (29.03.2010, 13:49)
---------------------------------------------
следующий конспект по обучению умственно отсталых дошкольникос сюжетно- ролевой игре
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ТЕМА: СЕМЬЯ
ЦЕЛИ: - учить детей отражать в играх события реальной жизни;
- воспитывать навыки коллективной игры , умение договариваться между собой о распределении ролей.
ОБОРУДОВАНИЕ: посудка, детская одежда, тазик.

ХОД ЗАНЯТИЯ.
1.Орг.момент.
Беседа с детьми :-Дети ,что такое семья? Это мама, папа и вы.
2.Распределение ролей
-Я хочу предложить вам поиграть в семью. Для этого нам нужно определить, кто будет папой, кто мамой и кто будет ребёнком. Кто из вас хочет быть папой? Что будет делать папа?( ходить на работу, помогать во всём маме) А кто будет мамой? Что будет делать мама?( стирать, убирать, готовить кушать) А кто хочет быть ребёнком? Что ты будешь делать? (играть ,рисовать, помогать маме и папе).
3.Обыгрывание ролей.
Дети выполняют свои роли, педагог поправляет и направляет их на определённые действия.
В процессе игры дети используют посудку(мама моет,а ребёнок вытирает её) ,одежда кукол и тазик(стирают одежду в тазу).Мама готовит еду,ребёнок ей помогает.Папа пришёл с работы,мама накрывает на стол,папа кушает.Затем убрали посуду со стола и помыли.Постирали одежду в тазу, посушили,погла дили её.Вечером все легли спать.
4.Итоги игры.
Педагог говорит,кто из детей лучше всего справился со своей ролью и поясняет детям, что всгда нужно помогать своим родителям готовить,стирать ,убирать за собой вещи и игрушки на место.

Добавлено (31.03.2010, 15:13)
---------------------------------------------
КОНСТРУИРОВАНИЕ

ТЕМА: складывание 4- 5 составных разрезных картинок.
ЦЕЛИ: - научить детей складывать 4-5 составные разрезные картинки;
- развивать внимание, мелкую моторику рук, мышление , пространственную
ориентировку;
- формировать навык самоконтроля при выполнении задания по образцу;
- воспитывать интерес к обучению.
ОБОРУДОВАНИЕ: разрезные картинки по количеству детей,грецкие орехи
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1.Организационный момент
2. Сообщение темы занятия
- Детки,сегодня мы с вами будем собирать целую картинку из отдельных её частей.
3. Подача материала.
Педагог предлагает ребёнку сложить картинку.Части картинки ложит беспорядочно,и не называя предмета,изображённого на картинке,предлагает сложить целую картинку и узнать,что на ней изображено. Если ребёнок не знает,с чего начать, педагог сам складывает одну основную часть,побуждая ребёнка продолжить работу. Если ребёнок действует снова неправильно,педагог складывает картинку сам,обращая внимание ребёнка на картинку,вновь перемешивает части и предлагает сложить картинку ребёнку.
4.Пальчиковая гимнастика:
Я катаю мой орех,
Чтоб стал круглее всех.
Два грецких ореха ребёнок держит в одной руке и вращает их один вокруг другого.
5.Выполнение задания по образцу.
Педагог показывает детям картинку и даёт указание: «Здесь нарисован петух ( машинка,матрёшка,слива,яблоко и т.д.).Сложи целого петуха.»
Дети выполняют,а педагог следит за выполнением задания.
6.Подведение итогов.
-Дети,что вы сегодня делали на занятии? (собирали разрезные картинки)
- Какая картинка у тебя получилась? (петух)
-Что ты можешь о нём рассказать? Какой он? Где живёт?Чем питается?
-А у тебя какая картинка? (яблочко) Какого цвета яблочко на картинке? Яблочко сладкое или кислое?Где оно растёт?
Таким образом опрашивает нескольких детей по итогам собранных картинок.

Добавлено (31.03.2010, 16:10)
---------------------------------------------
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА
----------------------------------
ТЕМА: НА СТРОЙКЕ
ЦЕЛИ:
-Производить с игрушками простые игровые действия, а затем последовательно объединять их в связные эпизоды, отображающие реальные жизненные ситуации ( нагружать машину кубиками, отвозить их, выгружать, сооружать простую постройку, вновь ехать за кубиками).
- Из напольного строительного материала с помощью педагога сооружать простые постройки, применяя умения, приобретенные на занятиях по конструированию.
-Продолжать воспитывать у детей навыки совместной игры,умение договариваться между собой о распределении ролей.
- Исполь¬зовать постройки в игре, развивая вокруг них несложный сюжет.
ОБОРУДОВАНИЕ: напольный строительный материал,грузовые машинки,сюжетная капртинка «На стройке»
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1.Организационный момент
2.Беседа с детьми
-Дети,вы видели когда-нибудь,как строят дома,садики,школы,магазины?
Педагог демонстрирует сюжетную картинку «На стройке».
-Посмотрите,на этой картинке изображено строительство школы.строят её строители из различных строительных материалов,которые подвозят грузовые машины.
-Скажите,что нужно,чтобы построить дом,школу,садик? (песок,кирпичи,другие строительные материалы)
-Каким оьразом матерал строительный попадает на стройку? (его привозят машины)
-Машины какие? (грузовые)В чём они везут материалы?(в кузове)
3.Сообщение темы игры.
-Сегодня я хочу вам предложить поиграть в игру «На стройке».Давайте представим с вами,что нам необходимо построить дом.Что нам для этого понадобиться?
4.Распределение ролей.
-Давайте вспомним,кто работает на стройке.(строители,грузчики, водители грузовых машин)
-Кто из вас будет строителями?Хорошо,вы будете месить цемент и ложить кирпичи.
-А кто хочет на время стать водителями грузовых машин?Что вы будете делать? ( отвозить строительный материал на стройку)
-А кто же будет грузить в кузов машины кирпичи и потом выгружать их?( грузчики)Кто будет грузчиком?
5.Игра
Дети совместно с педагогом строят дом из напольного строительного материала.Педагог следит за правильностью взятых на себя ролей детьми,направляет их на необходимые действия,следит за последовательностью действий .Во время игры вспоминают,как правильно ложить кирпичики,крышу для дома.Совместными действиями возводят новое здание из строительного материала.
Затем педагог предлагает детям самим поиграть с постройками.

Добавлено (01.04.2010, 16:12)
---------------------------------------------
ФЭМП
======
ТЕМА: Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путём
приложения.
ЦЕЛИ: - научить детей сравнивать два предмета по длине путём приложения;
- расширить словарный запас детей такими словами: длинный- короткий, длиннее-
короче;
- развивать внимание,глазомер,мышление,зрительную память.
ОБОРУДОВАНИЕ: две куклы (большая и маленькая),две ленты (длинная - красного цвета,короткая- синего цвета),два карандаша разной длины и различные по цвету.

ХОД ЗАНЯТИЯ.
1.Организационный момент
2.Сообщение темы занятия
-Дети.сегодня к нам в гости пришли две замечательные девочки- куколки.Обратите внимание,что одна девочка большая,а другая маленькая.Они нам принесли свои ленточки для волос и просят нас помочь определить, какая из ленточек большой куклы,а какая ленточка маленькой куклы.
3.Подача нового материала.
-Как же мы можем узнать ,какая из ленточек нужна большой кукле,а какая нужна маленькой кукле?Та что,окажется длинная- та нужна большой кукле,а та ,что короткая- нужна маленькой кукле.Но как мы можем это определить?Посмотрите,эти ленточки разного цвета.Эта лента какого цвета? (красная)А эта какого цвета? (Синяя)Давайте возьмём эти две ленточки и приложим их друг к другу,подравняем края с одной стороны и посмотрим,что край одной ленты выступает .В данном случае красная лента оказалась длиннее синей .Это значит,что красная лента подойдет большой кукле,потому что она длиннее,а синяя лента подойтёт маленькой кукле,потому что она короче красной.Давайте завяжем ленточки куклам.
Давайте вы сами потренеруетесь определять,какая лента короче,а какая длиннее.
После определения длины лент путём приложения ленты завязывают в волосы куклам.
4.Физкультминутка.
Мяч подскакивает вверх.
Кто подпрыгнет выше всех? (прыжки)
Тише,тише ,мяч устал,
Прыгать мячик перестал
И под стол он закатился. (ходьба на месте)
Ну и мы за стол садимся (дети садятся на места)
5.Работа с раздаточным материалом.
Педагог раздает детям по два карандаша разной длины и просит их определить ,какой карандаш короче,а какой длиннее.
-Как мы будем определять длину карандашей?Что мы должны для этого сделать? (приложить их друг к другу)Возьмите свои карандаши и приложите их друг к другу.
Какой карандаш оказался длинным ,а какой коротким?
Педагог смотрит,как дети определяют длину и выясняет,какой карандаш длиннее,а какой короче.
6.Подведение итогов
-Ребята,скажите,кто к нам приходил сегодня в гости? (куколки)
-Чем мы сегдня помогли нашим куколкам? (определить длину их ленточек)
-Каким образом мы узначи,что красная лента – длинная,а синяя- короткая? (приложили их друг к другу)

Добавлено (02.04.2010, 16:22)
---------------------------------------------
КОНСТРУИРОВАНИЕ
___________________
ТЕМА: ТЕЛЕЖКА
ЦЕЛИ: -формировать умение рассматривать образец, выделять в нём части ,определять
из каких частей выполнен образец;
- закреплять умение делать несложные постройки ,
отображать знакомый предмет в постройке;
- развивать зрительное внимание,мелкую моторику,пространственное восприятие и мышление.

ОБОРУДОВАНИЕ: строительный материал, образец постройки ,мячики с выпуклой поверхностью.

ХОД ЗАНЯТИЯ.
1.Организационный момент
Дети усаживаются за столы, готовятся к занятию.
2.Демонстрация образца постройки.
Педагог показывает детям постройку,заранее заготовленную,обращает внимание детей на детали постройки:
-Что это такое? (тележка)
-Из каких частей состоит тележка?
-Из чего сделаны колёса?
-Из чего сделана основа?
-Какие детали конструктора используются для постройки тележки?
3.Сообщение темы занятия.
-Сегодня мы с вами будем учиться строить такую же тележку.
4.Демонстрация педагогом изготовления постройки
Педагог поэтапно показывает детям,как собрать тележку ,какие детали для этого необходимы,какие детали используются в первую очередь и какие в конце постройки.
5.Пальчиковая гимнастика
У сосны, у пихты, елки
Очень колкие иголки .
Но ещё сильней,чем ельник,
Вас уколет можжевельник.
Детям раздаются мячики с выпуклой поверхностью,они катают их ,проговаривая стих-е.
6.Индивидуальная работа.
-Дети,давайте вспомним,какие детали нам понадобятся для постройки?
-Что мы сделаем в первую очередь,колёса или основу?
-Покажите,как вы будете делать тележку.
Дети выполняют задание, а педагог следит за выполнением работы,помогает,следит за правильной последовательностью действий детей в момент постройки.
7.Итоги занятия.
-Давайте посмотрим,какие тележки у вас получились!Молодцы!
Педагог показывает детям лучшие постройки,хвалит детей и предлагает поиграть с ними

 
evgeniyaДата: Пятница, 26.11.2010, 20:42 | Сообщение # 8
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 168
Статус: Offline
конспект учителя-дефектолога в 3 классе
Прикрепления: konspekt.doc(822Kb)
 
SnegnayaДата: Понедельник, 21.03.2011, 18:23 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
Конспект занятия для 3 года обучения.
Зрительное воприятие и подготовка руки к письму.
Программное содержание:
Образовательные:
- учить детей воспринимать величину (большой, маленький);
- учить сличать парные картинки (цветов);
- закреплять умение выкладывать из счетных палочек по образцу (цветок мать-и-мачеху).
Коррекционные:
- закреплять название цвета (мать-и-мачеха - желтая);
- учить детей захватывать узкие палочки пальцами;
- формировать умение выделять 1,2,3 предмета на картинке.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.
Оборудование: наборное полотно, картинки с изображением двух кукол: маленькой и большой; картинки с изображением цветка мать-и-мачехи: большой и маленький; индивидуальные наборы картинок с изображением 1,2,3 цветков; счетные палочки.
Вводная часть.
П- К нам в гости пришли куклы: большая и маленькая. Они принесли с собой цветы, но поделить их не могут. Поможем им.
Основная часть.
П- Как называются эти цветы?
Д – Мать – и – мачеха.
П – Какая это кукла?
Д- Высокая, большая.
П – А эта?
Д – Маленькая.
П – Это какой цветок?
Д – Большой.
П – А этот?
Д – Маленький, низкий.
П – Какой цветок мы подарим большой кукле?
Д – Большой.
П – Какой цветок мы подарим маленькой кукле?
Д – Маленький.
П – Молодцы, правильно.
(Во время проговаривания педагог на наборном полотне расставляет цветы куклам).
Пальчиковая гимнастика
П – Приготовьте пальчики к разминке. Наши ручки превращаются в цветы.
Днем цветок открыт (показывает: ладонь открыта, пальцы разжаты),
А ночью закрыт (пальцы сжимаются в кулак).
Днем цветы снова просыпаются.
Ночью цветы крепко спят (кулаки сжимаются крепко).
П – Посмотрите, у нашик кукол есть цветочки, а у нас нет. Сложим из палочек цветочки для самих себя. Посмотрите, как я буду выкладывать. (Педагог выкладывает из счетных палочек цветок).
П – Из желтых палочек выкладываем цветок, сначала 4 палочки, потом еще по одной между этими палочками.
П – Посмотрите какой цветок у меня получился.
П – Чего не хватает?
Д – Стебля.
П – Положим одну зеленую палочку, вот и стебелек! Какой красивый цветок у меня получился!!!
Дети выкладывают цветы самостоятельно. Педагог помогает по мере появления затруднений.
П – Сложите палочки в коробки.
П – А теперь поиграем, посчитаем. Я буду показывать вам картинку, а вы показываете такую-же, как у меня.
(Игра с картинками с изображением 1,2,3 цветков)
П – Молодцы! Уберите картинки на край стола.
Заключительная часть.


Сообщение отредактировал Snegnaya - Понедельник, 21.03.2011, 18:31
 
evgeniyaДата: Вторник, 22.03.2011, 10:41 | Сообщение # 10
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 168
Статус: Offline
Snegnaya,спасибо за конспект.ждем ещё конспектов.
 
SnegnayaДата: Воскресенье, 03.04.2011, 15:45 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
Добавлено (03.04.2011, 15:45)
---------------------------------------------
Конспект занятия для 3 года обучения.
Формирование мышления.
Тема: "Почему скатился мяч?"
ПРограммное содержание:
Образовательные:
- формировать у детей целенаправленные действия с предметами (покати мяч);
- учить детей выполнять предметно-игровые действия;
- знакомить детей с практически проблемными ситуациями и задачами (почему мячик по дощечке не катится, а по желобку катится?);
- учить детей новому понятию "желобок";
Коррекционные:
- развивать у детей фиксирующую функцию речи (рассказ о выполненных ими действиях);
- учить детей определять причину нарушения нормального хода явления, когда причина хорошо видна (мяч не катится по дощечке, потому, что на ней нет желобка);
Воспитательные:
- воспитывать положительные эмоции к своей деятельности;

Оборудование: две дощечки: с желобком и без желобка, два мячика: синий и красный.

Ход занятия:

Вводная часть.
Педагог- Отгадайте загадку:
Бросишь в воду-он не тонет,
Бьешь о стенку - он не стонет,
Бросишь на пол-мчится вскач,
Называется он...
Дети- мяч!

Основная часть.
Педагог- верно, посмотрите, у меня есть мячики, какие они?
Дети - круглые. Синий и красный. Маленькие.
Педагог- (катит мяч) Что делает мячик?
Дети - Катится.
Педагог- У меняя есть 2 дощечки, они одинаковые?
Дети - Нет.
Педагог- Покажи пальчиком, чем отличаются дощечки.
Педагог- Правильно, это называется желобок. Повторите.
Педагог- Давайте попробуем покатать мяч по этой дощечке. (катит мяч по желобку сначала один мяч, затем другой). Мяч не падает, он катится по желобку.
Педагог- Теперь прокатим мяч по другой дощечке (катит по второй дощечке). Почему мяч упал?
Дети - у него нет своего желоька.
Педагог - Теперь попробуйте сами.
Дети по- очереди катают мячи по дощечкам.

Заключительная часть.
Педагог- Почему мячик катится по этой дощечке и не падает с нее?
Дети - На дощечке есть желобок, по нему катится мяч.
Педагог- - Молодцы, верно!

Сообщение отредактировал Snegnaya - Воскресенье, 03.04.2011, 15:46
 
evgeniyaДата: Понедельник, 04.04.2011, 10:21 | Сообщение # 12
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 168
Статус: Offline
спасибо ,очень хороший конспект thumb
 
MelnikTanyaДата: Пятница, 02.09.2011, 14:34 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
Мне нужна помошь, я не знаю с чего начать работу с ребенком 4 лет.(не говорит, гиперактивна) Со специалистами не занималась.
 
SnegnayaДата: Четверг, 22.09.2011, 08:02 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
Ознакомление с окружающим миром. Тема: Рыбки
Программное содержание: Образовательные:
- Познакомить детей с внешним видом рыбок (голова, глаза, рот, туловище, хвост, плавники,
чешуя); формой (овальная, длинная, вытянутая); цветом, что делает (ест, плавает, смотрит, ест);
Коррекционные:
- Развивать зрительное восприятие: узнавать рыбу по внешнему виду среди других водных
обитателей и насекомых;
Воспитательные:
- Развивать интерес к рыбам;
- Воспитывать бережное отношение к рыбам;
Демонстрационный материал: Картинка рыбки, игрушка рыбки, аппликационный аквариум,
карточки с рыбками, божьей коровкой, бабочкой, стрекозой.
Ход занятия:
Вводная часть
П - Посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Д - Рыба.
Основная часть
П - Где живет рыбка?
Д - В воде
П - Что она делает?
Д - Плавает.
Если дети не отвечают, педагог рассказывает.
П - Давайте рассмотрим рыбку. У нее есть голова (показывает). Чем рыбка смотрит?
Д - Глазами
П - Правильно, вот они: маленькие, круглые.
П - Что еще есть у рыбки на голове?(показывает)
Д - Рот.
П — У рыбки есть тело, вот оно, большое, овальное, вытянутое.
П - У нее есть чешуя, она как монетки. Потрогайте (дает детям в руки игрушку).
П - От чешуи зависит цвет рыбки. Если чешуя зеленая, то каким цветом рыбка?
Д- Зеленая.
П- Правильно, какие чешуйки по размеру?
Д - Маленькие.
П - Это хвост, посмотрите, он плоский, похож на два треугольника.
П - Еще у рыбки есть плавники. Вот они (показывает на картинке и дает в руки игрушку, чтобы дети потрогали).
П - Давайте поиграем с вами в ласковую игру. Я буду говорить хвост, а вы должны сказать ласковое слово - хвостик.
(глаза - глазки, рот - ротик, вода - водичка, плавник - плавничок)
П - Молодцы!
Заключительная часть
И - У меня есть аквариум, вот он (на наборное полотно выставляется аквариум с прорезями для картинок), но рыбок в нем нет. Подойдите к столу и найдите на нем рыбок, возьмите одну
картинку и «отпустите» рыбку в аквариум.
Дети по очереди подходят к столу и среди картинок насекомых выбирают картинки рыб, затем вставляют картинки в аквариум.
П - Кто был сегодня у нас в гостях?
Д - Рыбки.
П - Вы сегодня молодцы, теперь пойдем в группу.
 
Annet1000320Дата: Суббота, 25.02.2012, 15:37 | Сообщение # 15
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Вид занятия: обучение игре.
Форма занятия: фронтальное.
Количество детей: 4.
Тема занятия: "Магазин Игрушек".
Цель занятия: формирование понятия "игрушки".
Задачи:
1. Учить детей реагировать на эмоциональное состояние куклы;
2. Учить детей соотносить предметные картинки с реальными объектами;
3. Закреплять навыки организованного поведения в магазине, формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
Оборудование: кукла, сумки для похода в магазин, кошельки с игрушечными деньгами, игрушки: мишка, пирамидка, юла, мячик, неваляшка, матрешки, поезд, машины, предметные картинки на каждого ребенка с изображением соответствующих игрушек.
Ход занятия:
I.Орг. момент:
-Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
II.Основная часть:
1.Дети заходят в группу и слышат плач куклы.
-Кукла Аня,что случилось?Почему ты плачешь?
Педагог берёт куклу в руки,подносит к уху и говорит: "Ребята,кукла Аня мне сказала на ушко,что у неё совсем нет игрушек,поэтому её грустно и скучно!Давайте,пожалеем её!"
-Ребята,а давайте попробуем помочь кукле Ане!Поможем?
-Да!
-А где мы можем взять игрушки?
Ответы детей.Если дети неговорящие,педагог помогает: "Можно купить игрушки в магазине!"
-Аня,а какие ты хочешь игрушки?
Педагог достает предметные картинки с изображением игрушек: "Вот кукла принесла нам картинки с игрушками(раздаём их детям).Серёжа купит...(пирамидку),Богдан купит...(юлу),Варя купит...(мишку),Илюша купит...(мячик)".
-Ребята,чтобы купить игрушки для Ани,нам нужно взять сумочки и кошелёчки с деньгами!
Педагог совместно с детьми выполняет задание.
2.Поход в "Магазин Игрушек".
-Где игрушки мы берём?
В магазин сейчас пойдём!(Маршируем вместе с детьми).
Быстро,быстро все спешим:
В магазин мы побежим!(Бег).
3.-Ребята,вот мы и пришли в "Магазин игрушек"!Давайте поздороваемся с продавцом (роль продавца выполняет воспитатель)!
Дети здороваются,как умеют (допускаются пожатия, дружественные приветствия).
Перед детьми находится "прилавок" с игрушками.Дети становятся полукругом.
-Нам нужно купить у вас игрушки для нашей куколки!А какие игрушки мы будем покупать,нам помогут вспомнить картинки!Варя, кто у тебя нарисован на картинке?
-Мишка.
-Правильно,покупай мишку,не забудь отдать денежки продавцу.
Тоже самое проделываем со всеми остальными детьми.Дети стоят полукругом,педагог помогает им приобретать нужные игрушки.Деньги необходимо отдавать быстро,без сдачи,тем самым не нарушая цели занятия.После того,как дети разложили игрушки по сумкам,благодарим продавца и прощаемся с ним(по возможностям детей).
-Спасибо!До свиданья!
Кладем "купленные" игрушки возле стульчиков детей,относим сумочки.
4.Физкультминутка.
Посмотрите,в магазине все игрушки на витрине (широко развести руки в стороны):
Заводные зайчики,куколки и мячики (повороты вправо-влево с вытянутыми руками),
Пушистые котята, Матрешки, медвежата (повороты вправо-влево с вытянутыми руками).
Все на полочках сидят (присесть),
С нами поиграть хотят (прыжки)!
5.Дарим игрушки кукле Ане (стимулируем детей на речевую деятельность): "Варя,подойди к куколке,подари её игрушку и скажи:"На,Аня,мишу!"Молодец!Илюша,иди сюда!и т.д.".
III.Итоговая часть.
Кукла Аня благодарит ребят,угощает их конфетами и прощается с ними.Педагог хвалит детей.
 
Форум » Дефектология » Обмен опытом » конспекты занятий с умственно отсталыми дошкольниками
Страница 1 из 3123»
Поиск:


Copyright MyCorp © 2016
Создать бесплатный сайт с uCoz