Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 06:14 |

Мельников+ Дефектология для Вас

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: evgeniya  
Форум » Дефектология » Консультация » хочу спросить
хочу спросить
jazukДата: Понедельник, 05.04.2010, 23:47 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Статус: Offline
как правильно составлять технологические карты приготовления блюд в разделе"Питание"(предмет сбо)
 
MelannaДата: Вторник, 06.04.2010, 22:26 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 54
Статус: Offline
Использование технологических карт на уроках СБО во вспомогательной школе при изучении раздела «Продукты»

При организации уроков по СБО в 6-10 классах учителем-дефектологом активно используются технологические пооперационные карты-схемы приготовления блюд, позволяющие активизировать мыслительную деятельность, развивать умение планировать свою деятельность при выполнении заданий практического характера, осуществлять самоконтроль своей деятельности с опорой на графическую наглядность и план работы.

На уроках СБО при изучении раздела «Питание» учащиеся знакомятся с приготовлением бутербродов, салатов, супов и т.д.

В ходе изучения тем раздела учащиеся знакомятся с продуктами, из которых готовятся блюда, учатся обрабатывать продукты, смешивать ингредиенты, украшать блюда.
Пооперационная технологическая карта приготовления блюд представляет комплекс, состоящий из схемы-таблицы приготовления блюда и технологического плана приготовления блюда.

Например. Тема «Приготовление салата (винегрет)»

[]

Технологический план приготовления салата (винегрет)
1. Подготовка овощей для салата по схеме-таблице.
2. Соединение приготовленных овощей.
3. Добавка заправки (подсолнечное масло, соль по вкусу).
4. Перемешивание ингредиентов салата.
5. Укладывание салата (винегрета) в салатницу.
6. Украшение блюда (листья петрушки, зеленый лук и т.д.)

Схема-таблица приготовления салата, технологический план приготовления салата вписываются (вклеиваются) в тетрадь по СБО.[c]

Прикрепления: 9078767.jpg (77.4 Kb)
 
MelannaДата: Среда, 07.04.2010, 22:35 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 54
Статус: Offline
jazuk, в такой форме Вас устраивает? question
 
jazukДата: Четверг, 08.04.2010, 20:33 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Статус: Offline
спасибо.я немножко в другой форме это делала.

P.S.Валентина Андреевна читала курс лекций у нас на факультете по методике математики в ГОИПК( 2001-2002гг ). Думаю,что она должна меня вспомнить.Я сидела за партой прямо перед ней.

 
ValentinaДата: Четверг, 08.04.2010, 21:49 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 22
Статус: Offline
Татьяна, очень приятно, что Вы меня помните!!! Технологические карты могут быть любой формы, только, что бы они были удобны для восприятия. Поэтому возможно Ваша форма удобна для Вас и Ваших детей, можете поделиться опытом. Мы поместим Ваш материал на сайте с Вашим авторством.
Очень приятно встречать и общаться со своими талантливыми студентами на сайте. smile
 
jazukДата: Пятница, 09.04.2010, 20:45 | Сообщение # 6
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Статус: Offline
здравствуйте!моя технологическая карта выглядит примерно вот так.это всё в таблице(почему-то сюда не перенеслась)

Технологическая карта приготовления винегрета
Примечание: картофель, свеклу, морковь - предварительно отварить в кожуре.
№ Последовательность выполнения работы Инструменты и приспособления
1 Очистить от кожуры картофель,
нарезать кубиками Нож ,разделочная доска
2 Очистить от кожуры свеклу, нарезать кубиками Нож, разделочная доска
3 Очистить от кожуры морковь, нарезать кубиками Нож, разделочная доска
4 Нарезать сол.огурец кубиками Нож, разделочная доска
5 Промыть в холодной воде кваш.капусту, отжать Миска, дуршлаг
6 Очистить лук репч. от сухих листьев, срезать донце и шейку,
нарезать полукольцами Нож, разделочная доска
7 Смешать все ингредиенты Миска эмалир., лопатка
8 Добавить раст.масло при смешивании(по вкусу) Лопатка
9 Добавить соль(по вкусу),перемешать Лопатка
10 Выложить в салатницу, украсить
зеленью Салатница

Порция на 1 человека: картофель – 15г.,свекла – 25г., морковь – 15г., огурец сол. -15г., капуста кваш. – 25г., лук репч.- 15г., масло раст.- по
вкусу, соль – по вкусу.

 
MelannaДата: Воскресенье, 11.04.2010, 21:06 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 54
Статус: Offline
Татьяна, мы вставим вашу технологическую карту на сайт в статью - Использование технологических карт на уроках СБО во вспомогательной школе при изучении раздела «Продукты». укажите пожалуйста ФИО и место работы. smile
 
jazukДата: Воскресенье, 11.04.2010, 22:20 | Сообщение # 8
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Статус: Offline
Яцук Татьяна Александровна,работаю учителем сбо в УО"Копаткевичская государственная вспомогательная школа-интернат".

если я хочу поделиться материалами,то куда их отправлять?

 
adminДата: Воскресенье, 11.04.2010, 22:47 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Статус: Offline
Quote (jazuk)
если я хочу поделиться материалами,то куда их отправлять?

на форуме в разделе "Обмен опытом" создайте свою тему и разместите ваш материал, позже его обработают и поместят в каталог с вашим авторством
 
ValentinaДата: Вторник, 13.04.2010, 18:29 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 22
Статус: Offline
Татьяна! С нетерпением будем ждать ваших материалов. Технологическая карта с вашим авторством уже размещена на сайте.
 
jazukДата: Среда, 14.04.2010, 20:22 | Сообщение # 11
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Статус: Offline
здравствуйте!отправляю экономическое воспитание на уроках сбо,т.к. не смогла на форуме по обмену опытом создать тему
Тема: Приготовление жареного картофеля.

Задачи: учить учащихся приготовлению жареного картофеля;
учить способам нарезки картофеля;
учить экономно расходовать продукты питания, электри-
чество, воду;
формировать навыки правильного питания;
развивать мышление детей, их стремление к сознательной
работе, умение работать единой творческой группой;
актуализировать житейский опыт учащихся;
воспитывать у детей бережное и экономное отношение к
продуктам питания, электричеству, воде.

Оборудование: кроссворд, карточки, т-ца «Способы нарезки
овощей», операционная карта приготовления
жареного картофеля , оценочный лист, сковорода,
ножи, лопаточка, разд. доска( ОС ).

Ход урока.
1. Орг. момент.
2. Сообщение темы урока.
- Здравствуйте дети! Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся с вами в путешествие по стране «Экономных и бережливых» по таким станциям:
«Кладовая знаний»
«Ах, картошка, объеденье»
«Посчитай – ка»
«Экономия»
А тема нашего урока ….
(уч-ся раздаются оценочные листы)

На доске зашифровано слово. Ваша задача его отгадать, решив
несложные примеры:
а е к о р ь ф т л
4 10 2 5 7 1 3 6 8
Ключевое слово: картофель.
Первая станция «Кладовая знаний».
Тест.
1.Родина картофеля:
а) Россия, б) Белоруссия, в)Перу.
2.Картофель называют:
а) первым хлебом, б) вторым хлебом, в) третьим.
3. Пищевая ценность картофеля:
а) , б) , в) .
4.Назовите блюда из картофеля:
а)колдуны, б) тефтели, в) бабка.
(оценивание)
Следующее задание. Кроссворд.

П
И
Т
А
Н
И
Е

1.Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репа).

2.Щеки розовы, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редис).
3.Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (Капуста).
4.Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну рассыпчата, вкусна!» (Картофель).
5.Шпинат.
6.Вверху зелено,
Внизу красно.
На ощупь – гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (Свекла).

- Какое слово получилось?
-Как одним словом называем эти продукты?
-А какого они происхождения?
-А еще какого еще происхождения бывает пища?

Задание. Определить происхождение пищи.
(оценивание)

Вот и подошли мы к следующей станции «Ах, картошка,
объеденье».
- Я думаю, что все любят картошку?
- А кто из вас сам жарил дома картошку?

Работа с операционной картой.
1.Картофель перебрать, вымыть, очистить и вновь промыть холодной
водой.

-Каким слоем чистят картошку? Почему?
-Куда можно использовать кожуру?
-Где нужно хранить картошку? Почему?
Соланин – ядовитое вещество.

2.На разделочной доске нарезать картофель ломтиками, дольками,
брусочками или кубиками.
(Работа с таблицей)
3.Промыть в холодной воде, обсушить, посолить и поместить на
горячую сковороду с разогретым растительным маслом.
(экономия воды, электричества)
4.Жарить 15 -20 минут.
5.В процессе обжаривания следить за образованием поджаристой
корочки, помешивать картофель лопаточкой, чтобы не пригорел.
(экономия продуктов)
Норма на 1 порцию:
Картофеля – 380 гр.
Раст. масла – 7 гр.
Соль по вкусу.
Физпауза.
Практическая работа.
Т/Б при работе с ножом, эл. плиткой, горячей сковородой.
(оценивание чистки картофеля)
Задание »Правильное питание»

Станция « Посчитай-ка».
1.Рассчитать сколько будет стоить 1 порция, если:
380гр. картофеля стоит 240руб.
7гр. раст. масла стоит 45 руб.
2.Сколько будет стоить 10 порций?

Станция «Экономия».
-Образуйте слово от слова экономия экономить.
-А как вы это понимаете?
-Какие правила экономии можно сформулировать?

Правила экономии.
1.Экономь электричество.
2.Экономь воду.
3.Экономь газ.
4.Экономно обращайся с продуктами.

3. Дегустация.
4. Итог урока.
5. Рефлексия.

 
MelannaДата: Четверг, 15.04.2010, 20:18 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 54
Статус: Offline
Татьяна, Вы умница, очень интересная тема. Ваш конспект сейчас будет перенесен на сайт с Вашим авторством. А в разделе - Обмен опытом, тоже будет создана тема - Практические материалы по СБО, там можно оставлять материалы свои, которые обязательно Вы увидите на сайте, думаю многие люди будут Вам благодарны! smile
 
MelannaДата: Пятница, 16.04.2010, 00:15 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 54
Статус: Offline
Татьна, а Вы можете кроссворд еще отдельно сбросить, либо вместе с конспектом? Это можно сделать прикреплением.
Внизу есть кнопка Обзор, нажимаете на нее и прикрепляете нужный документ.
 
jazukДата: Пятница, 16.04.2010, 23:07 | Сообщение # 14
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Статус: Offline
не получается прикрепить кроссворд
Прикрепления: 4697701.docx (20.6 Kb)
 
MelannaДата: Суббота, 17.04.2010, 23:25 | Сообщение # 15
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 54
Статус: Offline
Татьяна, спасибо большое за конспект. Очень интересный и методически грамотный конспект, немного только подкорректировала задачи Валентина Андреевна, думаю Вы не против?! И еще, можете указать класс?
 
Форум » Дефектология » Консультация » хочу спросить
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz