Методические разработки - Форум
Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 04.12.2016, 17:14 |

Мельников+ Дефектология для Вас

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Дефектология » Обмен опытом » Методические разработки
Методические разработки
MelannaДата: Пятница, 16.04.2010, 17:09 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 54
Статус: Offline
Здесь Вы можете оставлять свои методические разработки, какой-то интересный практический материал.
 
angelarogachovДата: Четверг, 09.09.2010, 00:04 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
Ещё есть неплохое коррекционное занятие
Прикрепления: --.doc(66Kb)
 
MelannaДата: Понедельник, 13.09.2010, 16:41 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 54
Статус: Offline
angelarogachov, спасибо за очень интересные материалы, в ближайшее время данный материал Вы сможете увидеть на сайте!
 
MelannaДата: Четверг, 22.03.2012, 22:05 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 54
Статус: Offline
Уважаемая Булычева Анастасия Игоревна ваши материалы в разделе "Родителям" - проблемы раннего развития. Ждем новых материалов. Спасибо за сотрудничество.
 
SnegnayaДата: Пятница, 21.09.2012, 10:49 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
Упражнения по развитию умений находить звуки и голоса в пространстве, для детей с первого года жизни с проблемами в развитии.
1. Во время кормления или когда вы просто держите его на руках, поглаживайте малыша по щеке и зовите его по имени. Когда его взгляд остановится на ваших глазах, улыбайтесь и говорите, продолжая поддерживать контакт «глаза в глаза».Медленно двигайте головой из стороны в сторону, пытаясь удержать внимание ребенка на ваших глазах, так же как и на вашем голосе. Если малыш отвел взгляд, продолжайте беседовать с нм так же оживленно. Добейтесь того, чтобы у ребенка возник рефлекс находить глазами родителя, когда он слышит его голос.
2. Сядьте сзади ребенка и немного сбоку. Малыш будет лучше находить в пространстве источник звука, если он находится на уровне его ушей немного сбоку. Позовите ребенка по имени или издайте другой, интересующий го сигнал. Когда ребенок повернется, чтобы найти источник звука, поощрите его улыбкой и возгласом одобрения.
3. Братья (отец, сестры) прячутся в спальне на незастеленной кровати. Принесите малыша в комнату и, когда он будет находиться в удобном положении, для того, чтобы найти источник звука, подайте прячущимся сигнал, чтобы они позвали малыша по имени. Обратите внимание малыша на звук и помогите найти его источник. Потом играйте как можно дольше в прятки, повторяя игру и меняясь ролями.
4. Спрячьтесь за какую-нибудь мебель за углом. Когда малыш находится в удобном положении, для того, чтобы найти источник звука, позовите его по имени или издайте интересный звук игрушкой. Если ребенок не реагирует, сделайте так, чтобы он вас увидел, а потом возобновите игру.
5. Возвращаясь домой или входя в комнату, сначала загляните в нее и позовите малыша по имени. Если он обнаружит вас, похвалите его. Если же нет, подойдите к нему, обратите на себя его зрительное внимание и позовите по имени еще раз. Сделайте так, чтобы он насторожился на звук вашего голоса.
6. Попросите у друзей или родственников позвонить по телефону. Сделайте это, когда малыш находится неподалеку от телефона и в удобном положении для нахождении источника звука, когда телефон находится сбоку от него и на равной высоте. Важно, чтоб звук заинтересовал малыша, но не напугал!
7. Сделайте так, чтобы кто-то позвонил в дверь, когда малыш находится рядом со звонком.
8. Когда ребенок сидит на высоком стуле, встаньте сбоку от него. Издайте звук голосом или интересной игрушкой. Хорошо, если рядом стоит другой человек, удерживающий на себе внимание ребенка.
9. Стучите или зовите ребенка, когда заходите в комнату, это развивает у него умение прислушиваться к звукам.
10. Если у вас есть возможность, посадите ребенка в машину, обойдите постучите в окошко с противоположной стороны перед тем, как сядете сами. Обратите внимание, реагирует ли ребенок на звук и находит ли его источник.
11. Если вы живете на первом этаже, то можно посадить ребенка около окна в удобном положении для нахождения источника звука. Второй человек должен подойти снаружи, постучать в окно и быстро присесть, чтобы ребенок его не увидел. Когда ребенок повернется в сторону окна, человек должен встать и сказать «Привет (Имя)»! Сам факт появления знакомого человека в окне – хороший стимул для ребенка поиграть в игру еще раз.
12. Ребенку всегда одержать, потрогать, покрутить в руках, потрясти, попробовать на вкус разные предметы. Поощряйте его за обнаружение звука и даже за попытку сделать это, давая ему поиграть игрушкой, которой вы издали звук.
13. Говорите с ребенком из разных мест в комнате, когда он сидит в своем стульчике. Когда он пытается найти вас глазами, это означает, что малыш начинает координировать взгляд со звуком, дотрагивайтесь до него, начинайте игру только на слух. Следите за тем, как он обнаруживает звук в пространстве. Продолжите игру со зрительными и тактильными подсказками (касаясь его щеки и заглядывая ему в глаза).
14. Когда вы видите, что ребенок переползает из одной комнаты в другую или ползет вдоль дивана или кресла, опуститесь на четвереньки встаньте за углом. При его приближении позовите его по имени. Выгляните из-за угла и, как только малыш вас увидит, быстро спрячьтесь обратно или подождите, пока малыш проползет мимо вас и окажется в удобной для обнаружения источника звука позиции. Позовите его по имени, понаблюдайте за его реакцией.
Удачных игр!!!!!

Добавлено (21.09.2012, 10:49)
---------------------------------------------
Упражнения по развитию способности узнавать предметы и события по звукам, для детей первого года жизни с проблемами в развитии.
1. Пойте простые мелодии, которыми вы будете сопровождать различные виды деятельности, такие, как купание, кормление одевание. Пойте их во время и перед каждой из этих процедур, повторяя как можно чаще пение с выразительной интонацией. После многочисленных повторений ситуации начинайте петь до того, как вы начнете соответствующую процедуру, с корой ассоциируется данная мелодия.
2. Позовите малыша перед тем, как вы войдете в комнату утром или после дневного сна. Внимательно смотрите, стараясь понять, связывает ли малыш звук вашего голоса с вашим появлением.
3. После пеленания положите ребенка перед собой на спину, возьмите в руки большие, ярко окрашенные помпоны или легкие клубочки и подержите над животиком. Роняйте их, проговаривая: «Упа-ал», растягивая ударную гласную. Опираясь на зрительные и звуковые подсказки, ребенок начинает предвидеть, как помпончики ударяют его по животику. После многочисленных повторений данной ситуации, уберите зрительную подсказку – сделайте так, чтобы он не видел ваших действий и реагировал только на звук.
4. Когда малыш лежит на спине, возьмите его за ножки и нежно двигайте их круговыми движениями, будто он едет на велосипеде. Пойте простые фразы, повторяя их несколько раз в такт движениям, например: «По-е-ха-ли, По-е-ха-ли», «Мы е-дем, е-дем, е-дем». Сначала ваши голос и действия должны совпадать. Через некоторое время спойте эту фразу без действия и посмотрите, начнет ли малыш, предвидя упражнение, толкаться ножками.
5. Всегда, перед тем как вы собираетесь взять ребенка на руки, положить его и переодеть, говорите с ним о том, что собираетесь делать.
6. Посадите малыша на коленку и осторожно покачайте его под простой стишок с неожиданным концом. Например: «Раз-два- прыг сюда (быстрым движением перенесите его на другое колено)». «Раз-два – прыг туда (повторите движение)». Малыш научится предвидеть такой конец и начнет смеяться перед прыжком.
7. Когда ребенок стучит ножками, скажите: «Тук-тук-тук» - в том ритме, в котором он ударяет ножками. Когда он останавливается, тои вы остановитесь. Сделайте из этой забавы игру по типу «Начали и остановились». Малыш научится связывать звук с движением.
8. Сядьте на полу, расставьте ноги посадите малыша между ваших ног лицом к себе. Держите ребенка за ручки, осторожно отклонитесь назад, потянув ребенка на себя, наклонитесь вперед, мягко отталкивая его назад. Пойте: «Плывем, плывем, плывем на лодочке». Играйте в эту игру до тех пор, пока она ему не надоест. После многократных повторений начните сначала только петь и посмотрите, будет ли ребенок самостоятельно делать игровые упражнения.
9. Прилепите наклейку с собачкой (кошкой) на дно стакана. Когда молоко закончится, ребенок сможет увидеть изображение. Сымитируйте звукоподражанием собаку: «Гав - гав». Так же вы можете приклеить наклейку на прозрачную тарелку.

 
Форум » Дефектология » Обмен опытом » Методические разработки
Страница 1 из 11
Поиск:


Copyright MyCorp © 2016
Создать бесплатный сайт с uCoz