ДОКУМЕНТАЦИЯ ДЕФЕКТОЛОГА - Страница 2 - Форум
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 09.12.2016, 10:39 |

Мельников+ Дефектология для Вас

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 4«1234»
Форум » Дефектология » Обмен опытом » ДОКУМЕНТАЦИЯ ДЕФЕКТОЛОГА
ДОКУМЕНТАЦИЯ ДЕФЕКТОЛОГА
ValentinaДата: Четверг, 08.04.2010, 22:11 | Сообщение # 16
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 22
Статус: Offline
Дидактическая игра для детей с умственной отсталостью в возрасте до 5-6 лет почти недоступна. В основном используется сюжетная игра, предметно-практическая деятельность. Может лучше взять, к примеру, тему: "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью" или же "Формирование умения познавать себя", т.к. именно эти аспекты коррекционной работы наиболее важны в социализации детей с умственной отсталостью.
 
evgeniyaДата: Пятница, 09.04.2010, 21:05 | Сообщение # 17
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 168
Статус: Offline
да,действительно,можно взять и такие темы для своей работы.я сколько не интересовалась у своих коллег,они ,в основном,пишут об использовании дидактических игр на занятиях, о формировании мышления у умственно отсталых детей ,об игровой деятельности.а какой литературой Вы бы посоветовали воспользоваться?подходит ли литература о формировании культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста с нормальным развитием?
 
ValentinaДата: Воскресенье, 11.04.2010, 15:35 | Сообщение # 18
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 22
Статус: Offline
В принципе, данная литература подходит, но необходимо за основу брать возраст в рамках 2-3 лет. Обратите внимание на статью в каталоге » Кабинет дефектолога » Работа с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями - Рекомендации по формированию у детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью тяжелой степени) умения дифференцировать предметы личной гигиены и применять их по назначению. При работе над данной темой я также пользовалась источниками дошкольного общего образования и программным содержанием дошкольного специального образования детей с умственной отсталостью. По данной теме на сайте будут еще размещены материалы.
 
evgeniyaДата: Воскресенье, 11.04.2010, 15:40 | Сообщение # 19
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 168
Статус: Offline
спасибо за ответ.с нетерпением буду ждать новых статей .
 
ValentinaДата: Воскресенье, 11.04.2010, 15:41 | Сообщение # 20
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 22
Статус: Offline
Евгения, для таких заинтересованных людей всегда хочется писать еще больше статей!!!
 
evgeniyaДата: Воскресенье, 11.04.2010, 15:46 | Сообщение # 21
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 168
Статус: Offline
и Вам огромное спасибо за советы,так как иногда от своих коллег не допросишься ответа на вопрос.за замачательные статьи тоже огромное спасибо! salute
 
ValentinaДата: Воскресенье, 11.04.2010, 16:12 | Сообщение # 22
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 22
Статус: Offline
salute2 Спрашивайте, Евгения, всегда с радостью ответим Вам!
 
evgeniyaДата: Воскресенье, 11.04.2010, 16:25 | Сообщение # 23
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 168
Статус: Offline
я думаю,что я не раз ещё буду обращаться к Вам за советом.знаете,я ,честно говоря,немного сомневаюсь.может эта тема больше для вопитателя бы подошла или всё же и дефектолог может её развивать?
 
ValentinaДата: Воскресенье, 11.04.2010, 16:33 | Сообщение # 24
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 22
Статус: Offline
Воспитатель решает проблему формирования культурно-гигиенических навыков в процессе режимных моментов. Учитель-дефектолог, работая с ребенком с тяжелой или даже легкой умственной отсталостью дошкольного возраста, проводит фронтальные и групповые занятия, учитывая тот факт, что для социализации ребенка это направление особо значимое, то упражнения, практическая деятельность по данному направлению, сюжетные игры и т.д. проводятся с ребенком индивидуально. На фронтальных занятиях также имеет место включения работы по данной теме. Н-р: при изучении темы: "Личная гигиена", "Одежда", "Обувь", "Дом, квартира" и т.д.
 
evgeniyaДата: Понедельник, 12.04.2010, 10:43 | Сообщение # 25
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 168
Статус: Offline
понятно.я стала сомневаться,потому что у нас большое внимание формированию культурно-гиг. навыкам уделяют воспитатели.а я на своих занятиях только знакомлю детей с предметами личной гигиены,провожу занятия по темам "Одежда","Обувь" и т.д.и во время проведения сюжетно-ролевых игр уделяем внимание формированию этих навыков.а воспитатели потом включают в свою работу,полученную информацию,стремятся к выполнению детьми новых знаний .но в течении года таких занятий не так уж и много.
 
ValentinaДата: Вторник, 13.04.2010, 00:23 | Сообщение # 26
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 22
Статус: Offline
Евгения! А у вас в расписании дефектологов есть индивидуальные занятия и как вы их планируете? И какие фронтальные занятия вы проводите с дошкольниками?
 
evgeniyaДата: Вторник, 13.04.2010, 10:55 | Сообщение # 27
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 168
Статус: Offline
кончно есть занятия и индивидуальные и фронтальные!индивидуальные занимают большую часть времени моей работы с детьми.за день я провожу 5-6 индивид.занятий. составляю план индивидуальных занятий после обследования каждого ребёнка.фронтальные провожу по ознакомлению с окружающим(где-то 2-3 раза в неделю),конструирование,сюжетно-ролевая игра,фэмп.
 
ValentinaДата: Вторник, 13.04.2010, 18:27 | Сообщение # 28
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 22
Статус: Offline
Евгения! В принципе структура дошкольного учебного плана у Вас такая же как и у нас в Беларуси. Только у нас идет предмет "Игра". Сюжетно-ролевая игра довольно трудна для умственно отсталых детей начальных классов, не говоря уже о дошкольниках. Даже у нормально развивающихся детей сюжетно-ролевая игра начинает в полной мере развиваться к середине дошкольного возраста. В дошкольном специальном образовании используются простые сюжеты, когда в сюжете не более двух персонажей и все это проходит под руководством учителя-дефектолога. А если у вас еще дети аутики, то им вообще не доступна игра сюжетно-ролевая. Поэтому дидактические игры и сюжетно-ролевые игры для самообразования - это не актуально. Возьмите тему из ФЭМПА или из ознакомления с окружающим.
 
evgeniyaДата: Среда, 14.04.2010, 13:57 | Сообщение # 29
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 168
Статус: Offline
у нас так и получается.что играю я,в основном.в группе дети разновозрастные (от 3до 6 лет)и с разными диагнозами (лёгкая у.о. и аутисты).если дети постарше,они ещё более-менее включаются в игру,им интересно.а те ,что помладше и аутисты,они занимаются в это время своми делами,их игра не интересует.а без сюжетно-ролевой игры мы тоже не можем,надо проводить.

Добавлено (14.04.2010, 13:57)
---------------------------------------------
Вы считаете,что всё же тогда не стоит брать тему о фрмировании культурно-гиген.навыков?

 
MelannaДата: Среда, 14.04.2010, 17:57 | Сообщение # 30
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 54
Статус: Offline
Включусь и я в разговор ))) Думаю, Евгения, Вы не против wink
Просто читаю и удивляюсь, как это детей с аутизмом можно включить в сюжетно-ролевые игры?!! Мммм...удивительно! Понимаю просто игровая деятельность, а то сюжетно-игровая..должен быть сюжет какой-то, распределение ролей, а тут этого уж точно не может быть. А формирование культурно-гигиенических навыков действительно более значимо для них. Я считаю, главное для дефектолога, развивать в детях навык самообслуживания, это облегчает жизнь не только самих детей, но и их родителей и педагогов.
 
Форум » Дефектология » Обмен опытом » ДОКУМЕНТАЦИЯ ДЕФЕКТОЛОГА
Страница 2 из 4«1234»
Поиск:


Copyright MyCorp © 2016
Создать бесплатный сайт с uCoz