ИКТ в работе с детьми с ОПФР - Форум
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 09.12.2016, 10:38 |

Мельников+ Дефектология для Вас

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Дефектология » Дефектология для специалистов » ИКТ в работе с детьми с ОПФР
ИКТ в работе с детьми с ОПФР
larsyДата: Понедельник, 05.07.2010, 12:43 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
Ищу единомышленников! Тема: "Создание и использование мультимедийных презентаций и флэш-игр на уроках и коррекционных занятиях в начальной школе." Давайте учиться и делиться опытом!
 
MelannaДата: Понедельник, 12.07.2010, 18:17 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 54
Статус: Offline
Отличная тема, larsy, осталось дождаться активных и творческих людей, использующих в своей работе ИКТ.
 
larsyДата: Пятница, 24.09.2010, 20:13 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
Предлагаю презентацию по предмету "Обучение грамоте" 1 класс, 1 отделение "Звук и буква Аа". Сделала сама. Может кому интересно! Есть еще. Файл не прикрепляется. Он большего объема. Пробую уменьшить!

Сообщение отредактировал larsy - Пятница, 24.09.2010, 20:42
 
adminДата: Пятница, 24.09.2010, 20:42 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Статус: Offline
а где файл то ? прикрепляем, не ленимся )))
 
larsyДата: Пятница, 24.09.2010, 20:44 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
Как прикрепить, если он больше допустимого? Научилась! Прикрепляю. Это первая проба презентации. Другие кажется лучше получились!
Прикрепления: ___-NXPowerLite.pptx(545Kb)


Сообщение отредактировал larsy - Пятница, 24.09.2010, 21:22
 
larsyДата: Пятница, 24.09.2010, 21:24 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
Презентация на букву Гг. 1-ый урок знакомства со звуком и буквой!
Прикрепления: ___-NXPowerLite.pptx(742Kb)
 
SnegnayaДата: Понедельник, 02.12.2013, 13:14 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
Авторы статьи: Булычева А.И., Лопацкая Е.С.

Использование компьютерных игр в работе с дошкольниками с ЗПРР.

На сегодняшний день увеличивается роль компьютерных развивающих игр в коррекционно-образовательном процессе. Применение развивающих компьютерных игр оптимизируют коррекционный процесс, помогают осуществлять качественный индивидуальный подход в обучении детей, повышает мотивацию и заинтересованность детей на занятиях.

Существуют компьютерные игры, которые помогают развивать психические функции, такие как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление, воображение, которые, в свою очередь, являются психологической базой речи.

Компьютер может быть для ребенка рассказчиком, репетитором, экзаменатором или оппонентом по игре, все это зависит от возраста ребенка и имеющихся у него нарушений.

Все инновации имеют как положительные, так и отрицательные стороны, компьютерные игры не исключение.

Рассмотрим плюсы использования компьютерных игр в коррекционно-развивающем процессе с дошкольниками с ЗПРР:

1.​ Применение компьютерных игр, в работе с детьми, основано на принципе учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры. А так же помогает создавать проблемную ситуацию с опорой на жизненный опыт дошкольника. Благодаря использованию компьютерных игр у ребенка развиваются способности принимать решения, доводить начатое дело до конца. Повышается мотивация за счет игровой стратегии, и обратной связи: ребенок получает одобрение, похвалу со стороны компьютера, видит результат своих действий на экране, что является важным моментом в занятии.

2.​ Компьютерные игры вызывают у детей живой интерес. Сначала они воспринимаются как игровая деятельность, а затем как учебная, вырабатывая произвольную память и внимание. Поскольку у дошкольников с ЗПРР внимание носит, как правило, непроизвольный характер, то применение компьютерной игры позволяет представлять информацию в привлекательной форме, что ускоряет запоминание содержания и делает его осмысленным и долговременным. Совершенствование вербальной памяти и внимания, словесно-логического мышления, создают предпосылки для коррекции лексико-грамматических нарушений, а так же способствуют формированию и развитию языковых средств у детей с речевым недоразвитием.

3.​ В процессе компьютерной игры ребенок осваивает модели коммуникации с вымышленными героями компьютерной программы, это способствует формированию навыков межличностного общения. Использование компьютерных игр на коррекционных и логопедических занятиях способствуют преодолению речевого негативизма детей, связанного с необходимостью многократного повторения определенных звуков, слогов, слов. У ребенка появляется уверенность в своих силах, желание учиться говорить правильно, ребенок стремится исправить увиденную ошибку, ищет приемы самоконтроля.

4.​ Использование метода ИКТ имеет большое значение для развития моторной координации и произвольной моторики пальцев рук. Что особенно актуально при работе с дошкольниками с ЗПРР. Детям необходимо нажимать на клавиши клавиатуры, манипулировать с мышью, это способствует совершенствованию совместной координированной деятельности зрительного, слухового и моторного анализаторов: ребенок подумал – соотнес с видимым на экране – нажал на кнопку или пошевелил мышкой – получил результат, видимый на мониторе, или услышал звуковой сигнал.

5.​ И, конечно же, нельзя не отметить роль компьютерных игр в совершенствовании пространственной ориентировки. Не разбираясь в направлении, ребенок не смоет выбрать маршрут для любимого героя игры или будет неверно следовать инструкции.

Для использования компьютерных игр необходимы специальные условия:

1.​ Максимальная продолжительность занятий на компьютере - 7-10 минут.

2.​ Кабинет, оборудованный специальной техникой и мебелью.

3.​ Банк данных.

Таким образом, использование компьютерных игр помогает развивать у детей ЗПРР такие качества как самостоятельность, сосредоточенность, усидчивость, сопереживание, самоконтроля, самоанализа.

Для педагога использование компьютерных игр предоставляет новые возможности: специалист может подобрать материал различной степени сложности, конкретному ребенку предложить именно то, что соответствует его возможностям и задачам обучения, изменять меру трудности, характер задания. И, наконец, избавляет его от подготовки дидактических и наглядных пособий, материалов, карточек.

Использованная литература:

1.​ Бельтюков В.И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи (на норме и патологии). – М.: Педагогичка.-1977

2.​ Зворыгина Е.В. Педагогические подходы к компьютерным играм для дошкольников /Е.В. Зворыгина// Информатика и образование. – 1989.-№6

3.​ Леонова Л.А. Как подготовить ребенка к общению с компьютеров/ Л.А. Леонова, Л.В. Макарова. – М.: Изд. Центр «Вентана - Граф», 2004

4.​ Петрова Е. Развивающие компьютерные игры, их использование в коррекционном обучении детей с ЗПР/ Е.Петрова// Дошкольное воспитание.-2000-№8

5.​ Моторин В. Воспитательные возможности компьютерных игра /В.Моторин// Дошкольное воспитание. – 2000.-№11
 
MelannaДата: Четверг, 19.12.2013, 19:49 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 54
Статус: Offline
Спасибо коллеги за материалы
 
Форум » Дефектология » Дефектология для специалистов » ИКТ в работе с детьми с ОПФР
Страница 1 из 11
Поиск:


Copyright MyCorp © 2016
Создать бесплатный сайт с uCoz