Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 03.12.2024, 21:02 |

Мельников+ Дефектология для Вас

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Почему заговорить бывает трудно
renevaДата: Пятница, 23.09.2011, 11:26 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
Почему заговорить бывает трудно

Развитие речи процесс индивидуальный, зависящий от многих факторов.
Если в 2 – 2,5 года ребенок не произносит ни слова, следует внимательно присмотреться к нему и попытаться понять, почему он так долго молчит. Я предлагаю рассмотреть вам четыре варианта задержки активной речи у детей 2 – 3 лет.
Задержка речи на стадии называния. Ребенок, научившийся обозначать предмет словом, может надолго оставаться на этом уровне. Такая ситуация возникает, когда малыш привык повторять слова, обозначающие предметы за взрослым. В общении же с людьми его речь заменяется жестами, движениями, требовательными возгласами. Неумение говорить невротизирует ребенка, он становиться капризным и, оказываясь зачастую непонятым, выражает свое недовольство криком и плачем. В такой ситуации, чтобы исправить положение, необходимо включить в предметные действия с ребенком активную речь. Можно, например, сопровождать показ игрушек эмоциональным, увлекательным для малыша рассказом. Во-первых, нужно организовать сотрудничество по типу «давай вместе». И, в-третьих, как можно больше говорить с ним, читать книжки, вместе слушать музыку.
Задержка на стадии эмоционального общения со взрослым. Порою общение со взрослым сводиться лишь к выражению взаимной любви, обмен ласками, улыбками, а слово при этом лишним, потому что и так все понятно. Для исправления создавшегося положения и возникновения первых активных слов необходимо организовать предметное взаимодействие с малышом, о котором я уже рассказала.
Ориентация в основном на предметный мир. Родителей радует, когда ребенок с удовольствием и подолгу манипулирует предметами, проявляя при этом, двигательную активность, издавая радостные звуки. Часто такой ребенок не реагирует на окружающих людей, он погружен в собственный мир. Удобно, если ребенок занимает себя сам, подолгу сосредотачивается на предметах, и не доставляет окружающим хлопот. Однако, такое поведение, как правило, приводит к задержке речевого развития, да и предметные действия малыша будут бедны и однообразны. С таким малышом нужно вернуться к занятиям, в основе которых лежит эмоциональный контакт. Ласковое прикосновение, доброе и внимательное взаимодействие на основе зрительного контакта. Взрослый может спрятаться сам (по типу игры в «ку-ку»), спрятать лицо ребенка, обрадоваться при встрече с ним взглядом. Можно поиграть с ним и в «сороку-ворону» и в другие детские игры. Всем предметным действиям следует придавать по возможности человеческий характер – куклу жалеть, кормить, обезьянку лечить и т.д. Количество игрушек и предметов, окружающих малыша, следует сократить.
Полезны игры с имитацией, когда взрослый говорит в присутствии малыша за разных зверушек, а ребенок, заражаясь общим настроением, повторяет слова вслед за ним. Также полезны игры, в которые нельзя играть одному, например, катать мячик.
«Детские» слова могут препятствовать развитию речи. Причины употребления специфических «детских» слов типа «бу-бу», «лю-ка» кроется в том, что правильное звукопроизношение затруднено несовершенной еще артикуляцией. Кроме того, речевой слух ребенка воспринимает чаще всего лишь окончания слов. Поэтому, обращаясь к ребенку, следует говорить четко и ясно и добиваться от ребенка внятного произношения.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz