ramziy | Дата: Вторник, 27.11.2012, 19:08 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Интегрированное занятие для детей раннего возраста по профилактике нарушения речи
Ласковые ручки
Подготовили: учитель – логопед I категории Абдуллина Р.Х., музыкальный руководитель Гурьева А.Ю. воспитатель Ометова Е.А. МДОУ № 20 «Чебурашка»
9 февраля 2011 г. г. Волжск Ласковые ручки Задачи: • Активизировать импрессивный и экспрессивный словарь; • Закрепление правильное звукопроизношение; • Умение учить соотношению движений с ритмом музыки; • Развитие слухового внимания (громко, тихо); • Развитие фонематического слуха (мишка – мышка); • Развитие мелкой моторики пальцев рук; • Воспитание бережного отношения к игрушкам. Пособия: «Ладошки» на каждого ребенка и взрослого лежат на стульчиках, игрушки: мишка, мышка, перчатки разноцветные у логопеда и воспитателя, коробочка, стульчики для игрушек. Ход занятия: Логопед встречает детей. Руки, одетые в специальные перчатки, держит за спиной. Показывает детям речки и эмоционально представляется сама и ручки свои. - Здравствуйте, малыши! Это я, а это – мои ручки! - Ручки очень любят детей и хотят с вами поиграть. Манит детей к себе со словами - Ручки деток подзывают, Ручки деток гладят, хвалят. Ласково логопед гладит детей по головке, по спине ребенка. Дети тоже трогают, гладят ручки логопеда. Логопед: Ручки хотят побегать. Они будут хлопать, и догонять деток, а детки будут убегать. Дети вместе с воспитателем под музыкальное сопровождения убегают от «ручек». Логопед: Какие ребятки ловкие, ручки не догнали ребяток. Посмотрите, на стульчиках лежат «ладошки». Возьмите ладошки в руки. Дети берут «ладошки» в руки. Логопед: Сейчас с «Ладошками» поиграем. Как вы можете прятаться, покажите (дети прячутся за «ладошки»). А сейчас будем хлопать в «ладошки». Под музыкальное сопровождения проводится игра «Ладошки» - 2 раза. Хлоп, хлоп, ладошки! Нет Ванюшки – крошки. Наши ручки молчат, Посмотреть на них велят. Убирают «ладошки» в коробочку и садятся на стульчики. Логопед: Вот они, какие ладошки! (показывает свои ручки в перчатках). Муз.рук. исполняет песню «Ладушки, ладошки», логопед, воспитатель и дети подпевают и хлопают в ладошки. Ладушки, ладушки Маленькие ладушки. Рученьки крошки Хлопают в ладошки Вот они, ручки! Логопед: Кто шагает, кто шагает? Топ, топ, топ, топ! Громко топает ногами – Топ, топ, топ! Это мишка – шалунишка У-у-у-у-у. Кто это, ребята? (Дети вместе с воспитателем отвечают: «Мишка») Как мишка рычит? (Дети вместе с воспитателем отвечают: «У- у-у-у-у») Кто же тихо так идет? Топ, топ, топ, топ! Серым хвостиком метет – Топ, топ, топ, топ! Пи-пи-пи-пи! Это мышка – норушка. Кто это, ребята? (Дети вместе с воспитателем отвечают: «Мышка») Как мышка пищит? (Дети вместе с воспитателем отвечают: «Пи- пи-пи-пи») Игрушки мишка и мышка сидят на стульчиках. Воспитатель в перчатках проводит с детьми игру Пальчиковая гимнастика «Девочки и мальчики» Девочки и мальчики! Есть у вас пальчики? 1, 2, 3, 4, 5. Вышли пальчики гулять (пальчики «танцуют»). Логопед: пи-пи-пи! Воспитатель: Испугались пальчики, мышку Спрятались в кулак. Логопед с мышкой «оббегает» детей и пищит: «Пи-пи-пи» Где же пальчики? Не найду никак! Воспитатель: Согнулись пальчики, молчат. А кулачки как застучат! Испугалась мышка и убежала. Тоже самое проигрывается и с игрушкой мишка. Логопед: кто это? (Дети вместе с воспитателем отвечают: «Мышка»), а это кто? (Дети вместе с воспитателем отвечают: «Мишка»). Мишка приглашает детей поиграть с ним. Садится на ковер и просит детей сесть как он, мишка. Игра «Разминка» - музыкально-ритмическая игра с пальчиками, взрослые поют и одновременно выполняют действия с руками, дети повторяют. Мишка встает. Воспитатель предлагает детям исполнить танец мишке и мышке. Встают перед игрушками. Танец «Приседай». После окончания танца логопед в перчатках машет детям. Воспитатель: Ребята, ладошки прощаются с нами. Нам пора в группу. Давайте помашем ладошкам и скажем все: «До свидания!» Дети отправляются в группу.
|
|
| |