Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 22.07.2017, 21:34 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 97
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог статей

Главная » Статьи » Словарь » Словарь

И
  • Игра - форма деятельности в условных ситуациях, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закреплённых способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры.

  • Игровая терапия -  метод лечебно-педагогического воздействия на детей и взрослых, страдающих различными эмоциональными нарушениями, страхами, неврозами и др. В основе различных методик И.т. лежит признание игры влиятельным фактором развития личности. Одним из первых игру в практике детской психотерапии в качестве вспомогательного метода применил (1913) З. Фрейд.


  • Идиотия - самая глубокая степень умственной отсталости.

  • Иллюзия - нечто несбыточное, мечта.

  • Имбецильность - умственная отсталость в такой степени, когда ребёнок может овладевать речью и усваивать несложные навыки самообслуживания и обслуживающего труда

  • Импрессивная речь – восприятие понимание речи. Импрессивная речь письменная – в зрительном восприятии текста (чтение).

  • Инвариант - система понятий и закономерностей, описывающая группу каких-либо явлений, феноменов.

  • Индивид -  человек как единичное природное существо.

  • Индивидуализация обучения -  организация учебного процесса с учётом индивидуальных особенностей учащихся. Осуществляется в условиях коллективной учебной работы в рамках общих задач и содержания обучения. Позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ученика. И.о. направлена на преодоление несоответствия между уровнем учебной деятельности, который задают программы, и реальными возможностями каждого школьника.

  • Индивидуализм -  (лат. individuum - индивидуум, особь), понятие, обозначающее признание приоритета интереса индивида над коллективным интересом, а также признание его блага, свободы и личностного развития в качестве высшей цели, по отношению к которой социальные институты и группы являются средством или условием её достижения.

  • Индивидуальность -  неповторимое своеобразие отдельного человека, совокупность только ему присущих особенностей.

  • Индивидуальный подход – принцип педагогики, обеспечивающий правильное педагогическое воздействие на ребенка, основанное на знании и учете особенностей его развития и черт его личности.

  • Индукция - переход от единичного знания  к общему выводу.

  • Инициативная речь аномальных детей – самостоятельная речь, которая осуществляется по собственному побуждению (по собственной инициативе), без специального задания или вопроса со стороны взрослого. У детей с нормальным развитием инициативная речь возникает, как правило, на втором году жизни. У аномальных детей развитие инициативной речи задерживается в силу разных причин.

  • Инсайт – (озарение) - внезапное понимание, "схватывание" отношений и структуры проблемной ситуации.
 
  • Инстинкт  (от лат. instinctus - побуждение, наитие) - совокупность врождённых компонентов поведения и психики человека и животных.

  • Интеграция [лат. integratio востановление, восполнение + integer целый] -  объединение в целое каких - либо частей, элементов.

  • Интеллект  (от лат. intellectus - разумение, понимание, постижение) -  относительно устойчивая структура умственных способностей индивида. В ряде психологических концепций И. отождествляется с системой умственных операций, со стилем и стратегией решения проблем, с эффективностью индивидуального подхода к ситуации и др.

  • Интенция - направленность сознания на тот или иной предмет.

  • Инфантилизм (от лат. infantilis - детский, младенческий) -  отставание в развитии, сохранение в физическом облике или поведении черт, присущих предшествующим возрастным этапам.
Категория: Словарь | Добавил: Melanna (14.01.2010)
Просмотров: 3385 | Теги: словарь | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[07.05.2017]
Педагогическое сопровождение межличностных отношений учащихся младших классов (инклюзивное образование)
[02.09.2016]
Организация коррекционных занятий по коррекции устной речи во 2 классе для детей с ТНР (планирование, конспекты)
[02.09.2016]
Календарно-тематическое планирование коррекционных занятий по коррекции нарушений устной речи (2кл.пр-ма для детей с ТНР)
[02.09.2016]
Календарно-тематическое планирование коррекционных занятий по логоритмике (1-2 кл., пр-ма для детей с тяжелыми нарушения речи)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи

[19.05.2017]
Как готовить ребенка к ходьбе

[19.05.2017]
Как формировать у ребенка умение поворачиваться со спины на бок и на живот
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz