Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.04.2024, 04:05 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 135
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог статей

Главная » Статьи » Словарь » Словарь

В
  • Ведущая деятельность -  деятельность, выполнение которой определяет возникновение и формирование осн. психологических новообразований человека на данном этапе развития его личности.

  • Вербальный (от лат. verbalis - cловесный), - термин, обозначающий способ передачи информации в устной, словесной форме. В педагогике используются понятия "вербальная форма обучения" и "вербализм в обучении". Под вербализмом традиционно понимается преобладание в преподавании словесных догматических форм, что ведёт к недооценке наглядных методов обучения.


  • Вершинное переживание — кратковременное ощущение безграничного счастья и полноты жизни.

  • Витальный аффект — аффекты веселья или тоски, сопровождающиеся физическими ощущениями и повышением или понижением физиологических потребностей.

  • Виды речи -  различают внешнюю речь, которая может быть устной или письменной, активной или пассивной, и внутреннюю.

  • Виктомология (от лат. victime - жертва и греч. logos - понятие, учение) -  социально-педагогическая область знания, изучающая различные категории людей - жертв неблагоприятных условий социализации.

  • Вирусы психические - паразиты сознания, не имеющие материальной оболочки и способные разрушать целые государства.


  • ВЛАСОВА Татьяна Александровна (1905-86), дефектолог, д.ч. АПН СССР (1982). С 1939 директор Государственного педагогического дефектологического института. В 1968-86 директор НИИ дефектологии АПН. Труды по проблемам дифференциации обучения разных категорий детей с нарушениями физического и умственного развития, организации системы дошкольного воспитания таких детей, подготовке дефектологов. Обосновала необходимость создания особого типа школ для обучения детей с задержкой психического развития.

  • Внимание -  направленность и сосредоточенность психической деятельности на одни предметы или явления при одновременном отвлечении от других.

  • Внутренняя моторика - использования приобретенных в прошлом опыте человека программ для выполнения двигательных действий.

  • Внутренняя речь - общение человека с самим собой.

  • Возрастные кризисы - резкий скачок в развитии индивида  и проявляются как кризис новорожденности (до 1 мес.), кризис одного года, кризис 3 лет, кризис 7 лет, подростковый кризис (11-12 лет) и кризис юношеский

  • Воля – сознательное и целенаправленное регулирование человеком своей деятельности.

  • Воображение – психический процесс, заключающийся в создании образов и ситуаций, никогда не воспринимавшихся.

  • Воспитание – целенаправленное и систематическое воздействие на человека с целью формирования у него определенных форм поведения, мировоззрения, характера и умственных способностей.

  • Вторая сигнальная система -  ориентировка человека на словесные сигналы. 

  • ВЫГОТСКИЙ Лев Семёнович (1896- 1934), психолог, дефектолог, педолог, профессор (1928). С 1924 вёл научную и преподавательскую работу в учреждениях и вузах Москвы. Исследовал психологические закономерности восприятия литературных произведений ("Трагедия о Гамлете, принце Датском", 1916; "Психология искусства", 1925; опубликовано в 1965). Изучил теорию рефлексологического и психологического исследования, а также проблемы психологии воспитания ("Педагогическая психология. Краткий курс", 1926). Дал критический анализ мировой психологии 1920 - начала 30-х гг., сыгравший важную роль в развитии отечественной психологической науки ("Исторический смысл психологического кризиса", 1927; опубликовано в 1982).

  • Высшая нервная деятельность – деятельность коры больших полушарий головного мозга и ближайших к ней подкорковых образований, обеспечивающая нормальные сложные отношения целостного организма к внешнему и внутреннему миру и тонкое уравновешивание организма с окружающими условиями на основе образования временных связей.

  • Высшие психические функции – сложные, прижизненно формирующиеся системные психические процессы, социальные по своему происхождению.
Категория: Словарь | Добавил: Melanna (14.01.2010)
Просмотров: 5767 | Теги: словарь | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz