Дидактический материал к коррекционным занятиям по теме «Гласные и согласные звуки и буквы»
02.07.2013, 10:31
Дидактический материал к коррекционным занятиям по теме «Гласные и согласные звуки и буквы»
1. Прочитайте. Выпишите названия профессий, о которых мечтал мальчик. Подчеркните согласные буквы.
Кем я буду — сам не знаю, но порою стать мечтаю маляром, как дядя Вася, что на кухне стены красил; машинистом, как мой дед, иль врачом, как наш сосед. Стать неплохо и шахтёром, дело знающим монтёром, расторопным продавцом и могучим кузнецом... Г. Ладонщиков.
2. Прочитайте. Где будут зимовать журавли? Выпишите ответ на этот вопрос. Подчеркните гласные буквы в словах ответа. Как птицы к зиме готовятся Высоко в небе потянулись журавлиные стаи. Печальными криками прощаются они с ро-диной. Журавли будут зимовать в тёплой Африке. Но как только зазвенят весной ручьи, за-зеленеет на бугорках травка, журавли вернутся домой на родину. Г. Снегирёв.
3. Прочитайте. Спишите (по выбору) первое или второе четверостишие. Подчеркните согласные буквы. 1. На свете живут разноцветные дети, живут на одной разноцветной планете, и эта планета на все времена у всех разноцветных всего лишь одна! 2. Давайте, ребята, назло непогодам обнимем планету своим хороводом, развеем над нею и тучи и дым, в обиду её никому не дадим. В. Орлов.
4. Допишите гласные буквы, чтобы получились слова. На какую тему все эти слова? Устно составте рассказ с данными словами. Запишите 1—2 предложения. Шк..ла, ..р..к, р..чк.., кн..г.., п..рт.., кл..й, кр..ск.., кл.сс.
5. Отгадайте загадки. Запишите отгадки. Подчеркните согласные. 1. Догадайся, кто дугой выгнул спину над рекой, вас ведёт на этот берег, нас проводит на другой? Н Пикулёва. 2. Кричат, торопятся с утра в халатах чёрных мастера, на ветках вяза и осины они себе плетут корзины. Ю. Шигаев. 3. Про меня говорят, будто пячусь я назад. Не назад, а вперёд — только задом наперёд. В. Орлов 4. Хоть огорчения и зла он людям не принёс, но лез он каждому в глаза и всех довёл до слёз. В. Орлов.