План-конспект коррекционного занятия «Здесь мы живём» (п-ма для детей с ТО (ЗПР), ТНР)
На сайте будет представлен цикл планов-конспектов из опыта работы учителя-дефектолога Кадинской СШ Могилевского района (Республика Беларусь) О.И.Луговской. «Планы-конспекты коррекционно-образовательных занятий в начальной школе» составлены с опорой на ценный материал пособия А. Н. Коноплёвой и Т. Л. Лещинской «Мы учимся и развиваемся». Хочется надеяться, что такие занятия помогут в работе учителям-дефектологам, работающим в классах интегрированного обучения или пунктах коррекционно-педагогической помощи. В свою очередь вся работа позволит компенсировать у ребят недостатки речевого развития, сформировать речевое поведение, наладить межличностное общение и партнерские взаимодействия между детьми, восполнить пробелы в школьном образовании» (О. И. Луговская) Планы конспекты рекомендованы учителям интегрированных классов, включивших в со-став детей, обучающихся по программам специальных школ для детей с тяжелыми нарушения-ми речи и школ для детей с трудностями в обучении. Задачи: • уточнить знания детей о родном городе (деревне); • упражнять в согласовании слов при построении ответов на вопросы; • развивать воображение. Ход занятия I. Организационный момент. Кинезиологические упражнения «Слон», «Домик» II. Чтение рассказа: Летом в деревне Хорошо летом в деревне! Встанешь утром пораньше, выпьешь чаю и бегом на улицу. Бродишь по тропинкам. Дышишь свежим воздухом. А устанешь — присядешь на берегу речки или ляжешь на траву. В лесу ищешь грибы. В поле рвешь цветы, плетешь венки, делаешь букеты, играешь с друзьями. Устанешь за день... — О чем рассказ? III. Работа по книге (с. 7). Здесь мы живём. Ответь на вопросы. В каком городе (в какой деревне) ты живёшь? Какие ты знаешь ближайшие города (деревни)? Полный вариант конспекта смотрите в прилагаемом файле
|