Календарно-тематический план по предмету «Русский язык» (3 класс, программа вспомогательной школы классов I отделения) на I полугодие PS от автора. Материал предлагается для школ Беларуси, где организовано интегрированное обучение и воспитание детей с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью) в образовательных учреждениях. Пояснительная записка Обучение ученика с интеллектуальной недостаточностью организовано в классе интегрированного обучения и воспитания по программе классов I отделения. У ребенка резко снижены все психические функции (память, внимание, мышление, восприятие). Интеллектуальный дефект сочетается с нарушениями моторики, речи, эмоциональной сферы. Слабо сформированы социально-бытовые навыки. Темп работы замедлен. Для восприятия доступны простые речевые инструкции. Усвоенный материал с трудом переносится в новые условия. Для усвоения материала требуются довольно многократные упражнения однотипного характера, постоянная смена видов деятельности, частые минутки отдыха. За первый год ребенок получил знания по русскому языку (обучение грамоте) в пределах программы пропедевтики. За период 2 класса приобретены нижеследующие умения: • умение держать ручку и проводить кривые линии, наиболее простые элементы букв; • умение с помощью педагога выполнять простую одноступенчатую инструкцию; • умение на слух определять количество хлопков, отстукиваний в пределах 2; • умение выделять отдельные буквы, без их называния, среди других букв и предметов; • умение однословно отвечать на поставленные вопросы; • умение произносить отдельные слоги, слова, простые предложения за педагогом. Кроме этого у обучающегося не сформированы многие понятия, представления, низкий уровень познавательной деятельности, способствующие обучению грамоте: • простанственные представления (не ориентируеся на листе бумаги, не держит строчку, не сформированы понятия верх – низ, право - лево); • понятия «звук», «буква»; • понятия «предложение», «слово», «слог»; • не сформирован фонематический слух, низкий уровень зрительной и слуховой памяти; • не усвоены буквы алфавита (называет и показывает букву А) Таким образом, можно констатировать тот факт, что ребенок не усвоил программный материал по «Обучению грамоте и развитию речи» за 1 класс вспомогательной школы классов I отделения (программа I уровня обучения). В актуальном уровне развития наблюдаются знания и умения позволяющие продолжить обучение грамоте по программе вспомогательной школы (программа 1 класса), сократив пропедевтический период. Календарно - тематический план по предмету «Русский язык» (3 класс) составлен с учетом индивидуальных особенностей обучающегося, знаний и умений по предмету. На обучение грамоте из 8 коррекционных часов выделено 3 часа (русский язык 2 часа + литературное чтение 1 час) В основе календарно-тематического плана программа 1 класса вспомогательной школы классов I отделения. В зоне ближайшего развития (период I полугодия) необходимо решить следующие задачи: 1. Формировать умение выполнять двусложные инструкции. 2. Формировать умение выполнять задания по речевой инструкции и образцу. 3. Формировать временные и пространственные представления. 4. Формировать понятия предложение, слово, слог. 5. Формировать умение дифференцировать понятия «буква», «звук». 6. Формировать звуко-буквенный анализ и синтез. 7. Развивать зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое восприятие. 8. Формировать обобщающие понятия. 9.Формировать умение графически изображать «предложение», «слово». 10. Формировать устную и письменную речь. 11. Развивать мелкую моторику, графомоторные навыки. 12. Развивать навык чтения слогов и простых слов с буквами (А, О, У, М). Полный вариант календарно-тематического плана смотрите в прилагаемом файле
|