Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.04.2024, 04:44 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 135
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог файлов

Главная » Файлы » Кабинет дефектолога » Рекомендации к планированию

Календарно-тематический план по предмету «Русский язык» (3 класс, программа вспомогательной школы классов I отделения) на I полугодие
[ Скачать с сервера (36.6 Kb) ] 08.09.2012, 11:29

Календарно-тематический план
по предмету «Русский язык»
 (3 класс, программа вспомогательной школы классов I отделения) на I полугодие

PS от автора.
 Материал предлагается для школ Беларуси, где организовано интегрированное обучение и воспитание детей с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью) в образовательных учреждениях.

Пояснительная записка

Обучение ученика с интеллектуальной недостаточностью организовано в классе интегрированного обучения и воспитания по программе классов I отделения.
У ребенка резко снижены все психические функции (память, внимание, мышление, восприятие). Интеллектуальный дефект сочетается с нарушениями моторики, речи, эмоциональной сферы. Слабо сформированы социально-бытовые навыки.
Темп работы замедлен. Для восприятия доступны простые речевые инструкции. Усвоенный материал с трудом переносится в новые условия.  Для усвоения материала требуются довольно многократные упражнения однотипного характера, постоянная смена видов деятельности, частые минутки отдыха.
За первый год ребенок получил знания по русскому языку (обучение грамоте) в пределах программы пропедевтики.
За период 2 класса приобретены нижеследующие умения:
• умение держать ручку и проводить кривые линии, наиболее простые элементы букв;
• умение с помощью педагога выполнять простую одноступенчатую инструкцию;
• умение на слух определять количество хлопков, отстукиваний в пределах 2;
• умение выделять отдельные буквы, без их называния, среди других букв и предметов;
• умение однословно отвечать на поставленные вопросы;
• умение произносить отдельные слоги, слова, простые предложения за педагогом.
Кроме этого у обучающегося не сформированы многие понятия, представления, низкий уровень познавательной деятельности, способствующие обучению грамоте:
• простанственные представления (не ориентируеся на листе бумаги, не держит строчку, не сформированы понятия верх – низ, право - лево);
• понятия «звук», «буква»;
• понятия «предложение», «слово», «слог»;
• не сформирован фонематический слух, низкий уровень зрительной и слуховой памяти;
• не усвоены буквы алфавита (называет и показывает букву А)
Таким образом, можно констатировать тот факт, что ребенок не усвоил программный материал по «Обучению грамоте и развитию речи» за 1 класс вспомогательной школы классов I отделения (программа I уровня обучения).
 В актуальном уровне развития наблюдаются знания и умения позволяющие продолжить обучение грамоте по программе вспомогательной школы (программа 1 класса), сократив пропедевтический период. 
Календарно - тематический план по предмету «Русский язык» (3 класс) составлен с учетом индивидуальных особенностей обучающегося, знаний и умений по предмету. На обучение грамоте из 8 коррекционных часов выделено 3 часа (русский язык 2 часа + литературное чтение 1 час)
В основе календарно-тематического плана программа 1 класса вспомогательной школы классов I отделения.
В зоне ближайшего развития (период I полугодия) необходимо решить следующие задачи:
1. Формировать умение выполнять двусложные инструкции.
2. Формировать умение выполнять задания по речевой инструкции и образцу.
3. Формировать временные и пространственные представления.
4. Формировать понятия предложение, слово, слог.
5. Формировать умение дифференцировать понятия «буква», «звук».
6. Формировать звуко-буквенный анализ и синтез.

7. Развивать зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое восприятие.
8. Формировать обобщающие понятия.
9.Формировать умение графически изображать «предложение», «слово».
10. Формировать устную и письменную речь.
11. Развивать мелкую моторику, графомоторные навыки.
12. Развивать навык чтения слогов и простых слов с буквами (А, О, У, М).

Полный вариант календарно-тематического плана смотрите в прилагаемом файле

Категория: Рекомендации к планированию | Добавил: Melanna | Автор: Мельникова Валентина Андреевна
Просмотров: 4827 | Загрузок: 808 | Рейтинг: 0.0/0| Источник материала:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz