Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 29.10.2020, 10:45 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 120
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог файлов

Главная » Файлы » Кабинет дефектолога » Рекомендации к планированию

Календарно - тематический план по географии 8 кл. (интегрированное обучение) на II-е п-е
[ Скачать с сервера (145.5 Kb) ] 22.01.2012, 17:39

Приложение к календарно-тематическому плану по предмету «География»

(8класс интегрированного обучения) на II-е полугодие

Слово об авторе.

Кузьменкова Роза Ильинична – учитель-дефектолог Бычихинской СШ, Городокского района Витебской области

Роза Ильинична – учитель-дефектолог (образование высшее дефектологическое), учитель географии (образование высшее педагогическое). В области дефектологии более 25 лет – работа учителем-дефектологом вспомогательной школы, заместителем директора вспомогательной школы для детей сирот, работа в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР), работа  с детьми инвалидами в условиях надомного обучения, работа в классах интегрированного обучения. В совершенстве владеет программным материалом в области географии на уровне общего среднего и специального образования.  Роза Ильинична активный участник форума сайта. Предлагаемый материал интересен. В настоящее время на сайтах  Республики Беларусь материал такого содержания отсутствует,  поэтому  актуален. Администрация сайта благодарит автора за прекрасный материал и сотрудничество.

Пояснительная записка

Интегрированному обучению в Республике Беларусь отводится значительное место в системе общего среднего образования.  Вопрос организации  интегрированного обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития по-прежнему является актуальным в современных условиях развития школы.

С 1сентября 2011года система образования нашей страны, включая систему специального образования, начала функционировать в соответствии с новым законодательством. В силу вступил Кодекс Республики Беларусь об образовании. В качестве одного из направлений государственной политики в сфере образования Кодексом называется обеспечение доступности образования, в том числе лицам с особенностями психофизического развития в соответствии с их состоянием здоровья и познавательными возможностями. Таким образом, дети с особенностями психофизического развития получили законодательные гарантии в получении образования

Учителя-предметники, работающие на второй ступени общего среднего образования, начинают постепенно осваивать, понимать сущность образовательной интеграции. Накапливаются  методы и приемы специального обучения детей с ОПРФР в структуре класса. 

География -  это та предметная область, которая оказывает положительное влияние на формирование социального опыта любого ребенка, в том числе и ребенка с особыми образовательными возможностями. Обучение географии в классах интегрированного обучения и воспитания организует, дисциплинирует учащихся, способствует формированию межличностных отношений. У детей интегрированных классов значительно раньше, чем в обычных классах,  формируются особые личностные качества – сопереживание, соучастие, отзывчивость, доброта, способность воспринимать и принимать необычного сверстника.

Основные задачи учителя  географии интегрированного класса – поддержка социального и личностного развития ребенка с особенностями психофизического развития с учетом его потенциальных возможностей, создание в классе партнерских отношений, условий личностного взаимодействия в коллективе.

Информационная справка об интегрированном классе, под который составлено календарно-тематическое планирование.

Интегрированный класс, в который включены двое обучающихся по программе вспомогательной школы I отделения функционирует с 6 класса. Законодательно установлены сроки для обучения лиц с интеллектуальной недостаточностью – 10 лет,  для детей, получающих общее среднее образование, определен срок обучения в базовой школе 9 лет. Таким образом,  в учреждении образования был создан 6 интегрированный класс,  в состав которого были включены двое учащихся с интеллектуальной недостаточностью, обучающихся по программе 7 класса вспомогательной школы I отделения. В данный период мы имеем 8 интегрированный  класс,  в который включены двое детей с интеллектуальной недостаточностью, которые получают образование по программе 9 класса  вспомогательной школы I  отделения.

Обучающиеся имеют следующие способности: читают, списывают с печатного текста, отвечают на вопросы по прочитанному тексту, называют многозначные числа в пределах 1мл., знакомы и под руководством учителя ориентируются во временных представлениях (времена года, месяцы, год, век). Данные способности позволяют включить обучающихся детей с особенностями в развитии в структуру урока в общем классе.

 Анализ программ общего среднего образования (8кл) и специального (программа вспомогательной школы 9кл) по предмету география показывает, что программы имеют существенные различия.

Например. В образовательной интеграции,  если не адаптировать материал программы вспомогательной школы под программный материал общего среднего образования, то  мы получаем ситуацию,  при которой дети в классе изучают «Общие закономерности природы земли», а дети с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью),  в это же время,  повторяют материки, океаны, части света.  А  когда изучают  тему  «Океаны»,  то дети с интеллектуальной недостаточностью изучают тему «Северная Америка» и т.д.

Но если анализировать программу вспомогательной школы в целом, то можно отметить тот факт, что многие темы программы перекликаются с программой общего среднего образования. Учитывая то, что дети с интеллектуальной недостаточностью включены в образовательный процесс интегрированного обучения, опыт показывает, что учитель предметник при составлении календарно-тематического плана обязан владеть знаниями о содержании всего курса географии вспомогательной школы. Это позволит адаптировать программный материал (изменить сроки обучения того или иного раздела, перенести темы с одного класса в другой) под программу общего среднего образования, что в конечном результате выведет на выбор одной темы урока. Это один из вариантов организации обучения географии в условиях образовательной интеграции. В этом варианте учитель предметник использует для организации обучения в разрезе тем общего среднего образования учебники и программу вспомогательной школы 7-10 классов.

По-прежнему многие учителя интегрированного обучения в Республике Беларусь используют следующий алгоритм организации обучения географии в условиях образовательной интеграции:

·         обучение по двум программам (общее среднее и специальное образование) без адаптации специальной программы под общее среднее образование;

·          определение двух тем урока (общей темы и специальной темы);

·          ведение дополнительного журнала-тетради, где фиксируются темы специальной программы;

·          составление календарно-тематического плана работы по предмету с учетом двух тем (общей темы и специальной темы).

Право выбора остаётся за учителем.

Мы предлагаем учителям интегрированных классов адаптированный вариант календарно-тематического плана.

В приложение к календарно-тематическому плану по предмету «География» (8класс)  перенесены темы образовательной  программы  общего среднего образования. Составлены методические рекомендации содержания коррекционной работы по включению детей с интеллектуальной недостаточностью в общую структуру урока на основе их потенциальных возможностей и программного материала вспомогательной школы по предмету география (адаптированный вариант программы вспомогательной школы под программу общего среднего образования). Приложение к календарно-тематическому плану по географии является своеобразным учебно-методическим пособием,  в которое включены адаптированные под возможности обучающегося с интеллектуальной недостаточностью задания, вопросы,  информационные карточки,  в которых в доступной форме представлен изучаемый материал, наглядность (карты, флаги, картинки). В плане показаны варианты межличностного взаимодействия детей общей и специальной школы в структуре урока.

Полный вариант календарно-тематического плана смотрите в прилагаемом файле


Категория: Рекомендации к планированию | Добавил: Melanna
Просмотров: 3594 | Загрузок: 1700 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1| Источник материала:
Всего комментариев: 1
1 Светлана   [Материал]
Классный материал.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2020
Создать бесплатный сайт с uCoz