Планы-конспекты занятий по формированию личности и речи дошкольников с использованием средств исскусства
В настоящее время открываются многочисленные детские центры развития, родительские ассоциации, клубы и др. нетрадиционные для специального образования учреждения, куда попадают дети с неярко выраженными нарушениями развития (физического, умственного, речевого, психофизиологического, психического, личностного). Число детей с легкими нарушениями психического развития, так называемых «детей группы риска», велико и все возрастает. Эти дети нуждаются в особом подходе, психологической коррекции. Несвоевременная коррекция чревата устойчивым низким уровнем обучаемости и несформированностью социальной зрелости. Группы в дошкольных учреждениях нетрадиционных для специального образования, укомплектованные детьми, имеющими различные нетяжелые нарушения развития, не могут работать по существующим программам, и требуются специальные методические разработки, определяющие организацию и содержание коррекционно-педагогического процесса. Из работ многих авторов (Е. Ю. Pay, Ю. Б. Некрасовой, О. С. Никольской, ТА. Доброволь¬ской, О.А. Карабановой, Л. В. Кузнецовой, Е. А. Медведевой и др.) известно, что использова¬ние средств искусства существенно повышает эффективность коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями развития и мо¬жет явиться тем объединяющим моментом, ко¬торый позво-ляет разработать содержание заня¬тий в таких группах. В нашей системе предусмотрена определенная последовательность реализации использования средств искусства в коррекционно-развивающем процессе. План-конспект занятия № 1 с использованием изотерапии, сказкотерапии. Занятие-игра: «Домик для листовичков»
Колягина В.Г., учитель-логопед, психолог; Овчар О.Н., учитель-логопед. Коррекционная педагогика 2005 №2(8) с.74-81 Полный вариант статьи смотрите в прилагаемом файле
|