Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 26.05.2018, 20:32 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 109
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог файлов

Главная » Файлы » Кабинет дефектолога » На заметку администрации УО

Методические рекомендации по организации МО в условиях образовательной интеграции
12.11.2011, 18:46
Методические рекомендации по организации МО в условиях образовательной интеграции

Мельникова В.А. - руководитель МО учителей интегрированных классов и учителей-дефектологов Великострелковского УПК
(Рогачёв, Беларусь)
Совместное (интегрированное обучение) – форма обучения детей с особенностями психофизического развития в структуре образовательного учреждения. Класс интегрированного обучения в общеобразовательной школе по своей структуре имеет особую специфику и требует иных подходов при организации образовательного процесса.
Обучение ребенка с особыми образовательными возможностями, по мнению многих педагогов общеобразовательных школ – удел учителя-дефектолога. Зачастую в классах интегрированного обучения наблюдается разобщенность двух систем образовательного процесса – общеобразовательной и специальной системы образования. Учителя общеобразовательной школы недостаточно владеют механизмами организации урока в интегрированном классе, не уделяют должного внимания детям с особенностями, делая упор на активную работу с обычными детьми; не достаточно знают особенности программно-методического обеспечения специального образования. Зачастую к детям с особенностями психофизического развития применяются в структуре урока не свойственные возможностям ребенка требования, в основном используются индивидуальные формы работы, мало практикуется групповая деятельность детей на уроке, когда в группу обычных детей с более низким уровнем учебных знаний включается, на отдельных, специально подготовленных, этапах урока, «особый ребенок». Именно в такой группе «особый ребенок» чувствует себя более комфортно, учится работать в коллективе, получает удовлетворение от востребованности. Групповые формы работы на уроке в интегрированном классе наиболее удачны, способствуют выполнению главной задачи специального образования – социализации ребенка.
Учреждения образования, принимая ребенка с особенностями психофизического развития, должны определить свои возможности и выполнить ряд условий по открытию интегрированных классов.
Главные условия включения «особого ребенка» в образовательный процесс учреждения образования:
• наличие учителя-дефектолога в учреждении образования, который будет осуществлять коррекционно-образовательный процесс с ребенком;
• наличие изолированного кабинета для организации индивидуальной работы;
• программно-методическое обеспечение;
• создание развивающей среды в учреждении образования в соответствии с квалификацией принимаемого «особого ребенка»;
• готовность всего педагогического коллектива к принятию «особого ребенка»;
• готовность детского коллектива к принятию «особого ребенка».
Одной из действенных форм обучения педагогов общей школы умению структурировать свою работу в рамках урока в интегрированном классе, умению взаимодействовать со всеми участниками коррекционно-образовательного процесса, пониманию и принятию сущности интегрированного обучения способствуют внутришкольные МО.
МО – одна из форм общения педагогов, изучение передового опыта, внедрения новых технологий и нетрадиционных подходов к организации не только образовательного процесса, но и образовательно-коррекционного процесса, каковым является обучение детей по специальным программам в рамках общего среднего образования.
В новых нормативно-правовых документах по специальному образованию лиц с особенностями психофизического развития в структуре общеобразовательных учреждений по новому рассматривается роль педагога в организации образовательно-коррекционного процесса в классах интегрированной формы обучения. Открывая интегрированный класс в образовательном учреждении, все специалисты, задействованные в образовательно-воспитательной работе данного класса, должны с момента его открытия четко представлять свои функциональные обязанности, которые оговариваются в должностных инструкциях.
В связи с этим, вопросы специального образования включаются во внутришкольные МО Вопросы на МО необходимо рассматривать не только с точки зрения работы учителей-дефектологов, хотя и такие вопросы могут присутствовать, а с точки организации работы с «особым ребенком» учителя начальных классов, учителя-предметника
Предлагаю примерную тематику вопросов, которые могут быть рассмотрены в рамках МО для различных категорий слушателей.
1.Для учителей начальных классов и учителей предметников:
• Совместное (интегрированное) обучение – форма обучения детей с особенностями психофизического развития. Пути организации образовательно-коррекционного процесса.
• Организация дифференцированного подхода при построении урока в интегрированном классе.
• Организация групповых форм работы на уроке с включением в работу группы «особого ребенка».
• Особенности интегрированного обучения детей с различными образовательными возможностями в структуре класса.
• Обучение детей с особенностями развития в структуре класса.
• Нормативно – правовое и программно-методическое обеспечение специального образования детей с особенностями психофизического развития.
• Включение «особого ребенка» в групповые формы работы на уроке.
• Роль педагога в формировании межличностных отношений детей на уроке в интегрированном классе.
• Планирование урока в интегрированном классе с учетом нескольких образовательных программ.
• Включение ребенка с особыми образовательными возможностями в учебную деятельность в классе.
2. Для воспитателей групп продленного дня:
• Формы организации взаимодействия детей с особенностями психофизического развития и обычных детей, обучающихся в интегрированных классах, в ходе организации досуга детей.
• Приемы, способы формирования межличностных отношений между детьми в интегрированных классах в ходе организованной игровой деятельности.
• Особенности включения детей с особенностями психофизического развития в досуговую деятельность во внеурочное время.
3.Для классных руководителей:
• Приемы включения «особого ребенка», обучающегося в интегрированном классе, во взаимодействие со сверстниками.
• Особенности построения воспитательной работы в классах интегрированной формы обучения.
• Формирование межличностных отношений между детьми в ходе организации воспитательного процесса в интегрированном классе.

Категория: На заметку администрации УО | Добавил: Melanna
Просмотров: 3601 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0| Источник материала:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz