Особенности усвоения математики обучающимися вспомогательной школы (школа 8 вида)
Для усвоения математики необходимы следующие способности: • способность к быстрому и широкому обобщению математических объектов, отношений, действий; • способность мыслить свернутыми структурами (свертывание процесса математического рассуждения); • способность к быстрой перестройке направленности мыслительного процесса; • способность к запоминанию и т.д. Вышеперечисленные способности у детей с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью) развиты слабо, кроме этого каждый ребенок индивидуален в своем развитии, потенциальные возможности своеобразны. Отсюда можно выделить основные трудности, с которыми сталкиваются учителя при изучении курса математики во вспомогательной школе. 1. Трудности в понимании задач. Учащиеся с интеллектуальной недостаточностью фрагментарно, т.е. по частям воспринимают задачу, а несовершенство анализа и синтеза не позволяют эти части связать в единое целое, выбрать правильный путь решения. Воспринимая задачу фрагментарно, ученик решает задачу на основе воспринятого фрагмента. Например. У девочки было 5 красных яблок и 6 зеленых яблок. 3 яблока она отдала подруге. Сколько яблок осталось у девочки? Ученик 4 класса решает задачу так: Сколько яблок было у девочки? 5 яблок + 6 яблок = 11 яблок Ответ: 11 яблок девочка отдала подруге. 2. Трудности в вычислениях содержащих два действия, когда учащиеся выполняют одно первое действие, а записывают ответ ко всему выражению. Например. 4 + 3 + 1 = 7 Полный вариант статьи смотрите в прилагаемом файле
|