Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 20:15 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 135
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог файлов

Главная » Файлы » Кабинет дефектолога » Методики обучения детей с ОПФР

Коррекционная работа по подготовке учащихся вспомогательной школы к обучению письму (добукварный период)
05.03.2013, 22:39

Коррекционная работа по подготовке
учащихся вспомогательной школы
к обучению письму (добукварный период)


     Главная цель работы в этот  период  заключается  в  развитии моторики  руки,  так  как  у  детей  с интеллектуальной недостаточностью    (умственной отсталостью) наряду с об-щей  моторной  неловкостью,  недостаточным развитием  движений  и  малой  их  координированностью   наиболее страдают мелкие мышцы руки.
     Развитие  общей  моторики  руки  осуществляется  на   уроках ритмики, рисования , труда. Hа уроках  обучения  грамоте  большое внимание уделяется специальным упраж-нениям. Прежде  всего,  каждый урок подготовки к письму должен начинаться с гимнастики  кисти  и пальцев рук.
Упражнения для кисти и пальцев рук
1. Сгибание кисти в кулак и разгибание ее (ладони вверх и вниз).
2. Супинация и пронация кисти, смена быстрая и медленная.
3. Круговые движения кистями при свободно согнутых пальцах.
4. Свободное похлопывание кистью по парте.
5. Отведение и приведение кисти.
6. Противопоставление пальцев.
7. Разведение пальцев.
8. Свободное постукивание пальцами по парте.
9. Hадавливание  подушечками  пальцев  одной  руки  на  подушечки
   пальцев другой руки.
10. "Щелчки".
11. "Крючки".
12. Правильное удерживание карандаша в руке.
Упражнения по подготовке к письму
1. Первые упражнения рекомендуется выполнять мелом  на  доске,  а затем карандашом на больших листах бумаги. (Обведение  геометрических  фигур,  вычерчивание  их  по  готовым контурным  линиям  или   соединенным    точкам,    штриховка    и раскрашивание и в разных направлениях).
2. Выполнение письменных упражнений в тетради.
а) рисование отрезков, прямых  линий,  располагающихся  в  разных направлениях.
б) рисование кривых линий.
в) зарисовка знакомых предметов, в очертании которых присутствуют элементы букв.
г) соединение прямых линий в фигуры, контурами напоминающие буквы.

Категория: Методики обучения детей с ОПФР | Добавил: Melanna | Автор: Мельникова Валентина Андреевна
Просмотров: 4263 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0| Источник материала:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz