Коррекционная работа по подготовке учащихся вспомогательной школы к обучению письму (добукварный период)
Главная цель работы в этот период заключается в развитии моторики руки, так как у детей с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью) наряду с об-щей моторной неловкостью, недостаточным развитием движений и малой их координированностью наиболее страдают мелкие мышцы руки. Развитие общей моторики руки осуществляется на уроках ритмики, рисования , труда. Hа уроках обучения грамоте большое внимание уделяется специальным упраж-нениям. Прежде всего, каждый урок подготовки к письму должен начинаться с гимнастики кисти и пальцев рук. Упражнения для кисти и пальцев рук 1. Сгибание кисти в кулак и разгибание ее (ладони вверх и вниз). 2. Супинация и пронация кисти, смена быстрая и медленная. 3. Круговые движения кистями при свободно согнутых пальцах. 4. Свободное похлопывание кистью по парте. 5. Отведение и приведение кисти. 6. Противопоставление пальцев. 7. Разведение пальцев. 8. Свободное постукивание пальцами по парте. 9. Hадавливание подушечками пальцев одной руки на подушечки пальцев другой руки. 10. "Щелчки". 11. "Крючки". 12. Правильное удерживание карандаша в руке. Упражнения по подготовке к письму 1. Первые упражнения рекомендуется выполнять мелом на доске, а затем карандашом на больших листах бумаги. (Обведение геометрических фигур, вычерчивание их по готовым контурным линиям или соединенным точкам, штриховка и раскрашивание и в разных направлениях). 2. Выполнение письменных упражнений в тетради. а) рисование отрезков, прямых линий, располагающихся в разных направлениях. б) рисование кривых линий. в) зарисовка знакомых предметов, в очертании которых присутствуют элементы букв. г) соединение прямых линий в фигуры, контурами напоминающие буквы.
|