Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.04.2024, 06:27 |

Мельников+ Дефектология для Вас

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Дефектология » Дефектология для специалистов » Конспект занятия в подготовительной группе. («Друзья познаются в беде")
Конспект занятия в подготовительной группе.
асяДата: Воскресенье, 13.11.2011, 23:12 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
Этот конспект был разработан очень опытным и талантливым учителем-дефектологом.

Добавлено (13.11.2011, 23:12)
---------------------------------------------
Автор:
учитель-дефектолог, учитель-логопед: Филиппова Фаина Ивановна первой квалификационной категории, стаж пед.работы 29 лет.
РГС(К)ОУ «Начальная школа-детский сад для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата «Надежда» Министерства образования и молодежной
политики Чувашской Республики.
Конспект занятия в подготовительной группе:
«Друзья познаются в беде»
Цель: учить детей ориентироваться и двигаться по карте-схеме, сохраняя направление.
Продолжать работу по овладению детьми пространственных представлений относительно себя (впереди, сзади, слева, справа).
Упражнять в раскладывании предметов с опорой на наглядную схему пространственных предлогов.
Продолжать учить детей располагать игрушки относительно друг друга в позициях: в, на, за, под, перед, слева, справа, между.
Учить ориентироваться на плоскости доски в процессе выполнения графического диктанта.
Стимулировать развитие мелкой моторики в процессе выполнения задания «собери бусы», с учетом состояния тонуса мышц рук каждого ребенка.
Учить строить фразу с использованием пространственных предлогов, глядя на схему.
Создать условия для развития фонематического восприятия в процессе дифференциации звуков Р-Л в словах.
Продолжить работу по формированию лексико-грамматических категорий: употребления существительных в единственном и множественном числах.
Вводить в активный словарь детей пространственную терминологию: в, на, за, под, перед, слева, справа, между, впереди, сзади.
Продолжить работу по формированию собственного мнения, исключая подражательные действия, высказывания. Вырабатывать самостоятельность мышления, действий, высказываний.
Стимулировать активность детей, создавать положительный настрой, способствовать развитию коммуникативного поведения, формировать умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.
Передавать свое настроение через цвет.
Воспитывать чувство взаимопомощи, желание придти на помощь нуждающимся.
Осуществлять задачи личностно-ориентированного подхода к воспитанникам группы.
Материал:
- валик для Кристины с целью расслабления приводящих мышц бедер и голени.
- крупные и мелкие бусы с учетом гипер и гипо тонуса мышц рук.
- «следочки» для фиксации стопы (Кристина, Паша).
- условная схема для графического диктанта (Паша).
- мягкие игрушки (лиса, белка, еж, волк, медведь).
- снежинки, краски, кисточки.
- индивидуальные доски в клетку, маркеры.
- картинки с изображением зимующих птиц, макеты деревьев.
- письмо, карта-схема.
- фотоаппарат.
- почтовый ящик.
- схемы пространственных предлогов (в, на, за, перед, под, справа, слева).
Ход занятия:
Дети заходят в зал и присаживаются на ковер (садятся по-турецки).
Располагайтесь поудобнее, сегодня мы с вами………(забегает зайчик)
-Здравствуйте, ребята.
-Здравствуй, зайчик.
-Я пришел к вам за помощью. Мои друзья попали в беду, помогите, пожалуйста.
Они мне прислали письмо, а я читать не умею.
Хорошо зайчик, отдай письмо ребятам (передает письмо детям).
Дети читают:
- Помогите! Нас похитил старичок-лесовичок. Мы посылаем карту, она поможет вам найти дорогу к его дому и спасти нас.
Бельчонок и лисенок.
- Вот так дела! Что же теперь делать нам, ребятам? (Дети высказывают свое мнение).
- Надо спасать Лисенка и Бельчонка.
- Надо помочь зайчику.
- Хорошо ребята, мы обязательно поможем зайчику найти его друзей.
- Ты пока зайчик скачи домой, а мы с ребятами пойдем выручать твоих друзей. Но сначала, давайте посмотрим на карту. (Работа с картой).
Вот он, домик старика лесовика (показ). Как же дойти до него? Расскажи, Павел.
- Сначала пойдем прямо вперед до леса, потом свернем направо до рябины, снова пойдем прямо вперед до полянки, а потом свернем налево до «лесной почты», снова прямо вперед до «лесной фото-студии», затем свернем налево и придем к дому старичка-лесовичка.
Ждет нас нелегкая дорога.
Много препятствий на нашем пути.
Помочь бельчонку и лисенку.
Хотят ребята от души.
Пора, в путь дорогу. Как пойдем, Лена?
- Пойдем прямо вперед (дети идут прямо, вперед и доходят до леса).
Стоп, ребята! Дальше двигаться нельзя! Здесь записка на пути. Старик-лесовик не хочет нас пропускать дальше. Давайте прочитаем записку (читают): «Назовите птиц, живущих в моем лесу».
А чтобы нам было веселее мы побегаем по лесу (под музыку дети бегают между деревьями, на которых сидят птицы). По сигналу дети останавливаются и называют по очереди птиц. Впереди меня сидит синица, сзади меня-ворона, слева от меня-снегири, а справа-дятел. (аналогично рассказывают все дети).
Игра повторяется два раза.
Я думаю, старичок-лесовичок остался доволен вами, ребята. Теперь путь открыт.
Куда же мы пойдем, дальше, Вера?
- Мы повернем направо и пойдем прямо до рябины. (дети подходят к рябине).
У рябинушки-рябины
Гроздья ярче, чем рубины.
Ой, а на рябине записка! И здесь старичок-лесовичок оставил нам работу, не хочет нас пускать дальше.
Читают записку: «Украсьте мою рябину бусами».
А бусы мы будем делать так. Садитесь на пенечки.
- Возьмите в руки шнурочки и найдите узелок. Покажите его. А теперь слушайте внимательно. Справа от узелка наденем бусинку, если услышим слово со звуком (Р), слева от узелка наденем бусинку, если услышим слово со звуком (Л).
«Лапа» - слева или справа наденем бусинку?
«Рысь» - с какой стороны ты наденешь бусинку, почему? Дети в процессе практической деятельности оречевляют свои действия. («Я надеваю бусинку справа, потому что слышу звук «Р».
Затем дети вешают бусы на рябину. А кто подскажет нам дорогу дальше? (Надо идти прямо вперед до поворота).
- Ребята, а правильно нам Вера подсказала дорогу?
- Правильно.
Вот и дошли мы до лесной полянки. На этой полянке, когда людей в лесу нет, весело играют лесные зверушки. Давайте и мы поиграем с вами в игру: «Кто быстрее».
Нужно добежать до своей корзины, взять карточку и положить снежок так, как указано на вашей карточке.
После выполнения задания дети рассказывают по цепочке, кто, куда положил свой снежок. «Я положил снежок в корзину, а ты Паша? А я положил снежок перед корзиной, а ты Вера? и т.д.». (затем дети меняются карточками).
Ой, а куда идти дальше? Я совсем забыла!!! (Дети помогают).
- Надо повернуть налево и идти прямо до «Лесной почты», (дети идут и приходят к «Лесной почте»).
- Здесь ребята, почтовый ящик. Хотите посмотреть пустой он или полный? (находят в ящике письма-схемы).
Ой, это опять старичок-лесовичок строит нам свои препятствия. Давайте их почитаем. (дети садятся и читают).
«Зашифрованные послания».
Вот какие необычные письма прислал вам старичок-лесовичок. Эти письма были написаны необычными буквами, а вы все равно смогли их прочитать. Молодцы, ребята.
Пора двигаться дальше. Я знаю, что в этом лесу есть «Лесная фото-студия». Как мы доберемся до нее?
- Надо пойти прямо вперед до поворота!
- Вот мы и пришли в «Лесную фото-студию». Как вы думаете, кто работает в фото-студии?
Фотограф.
- В этой фото-студии работают капризные фотографы. Я буду фотографом, а моим помощником будет Паша.
Фотограф дает задания помощнику:
- на середину стола посади волка;
- справа от волка посади лису;
- за лисой-зайца;
- справа от зайца-ежа.
- У тебя звери готовы к съемке?
Как они сидят, расскажи. Кто еще хочет быть фотографом? Выбери себе помощника. (игра повторяется два раза)
Долго мы разыскиваем домик старика-лесовика, а до него еще не дошли.
Куда же нам теперь повернуть? Поворачиваем налево и идем прямо вперед.
Вот беда!!! А дверь-то закрыта на замок. Что же нам делать? (нужен ключ).
А давайте мы его нарисуем. (дети садятся и под диктовку пишут графический диктант).
Ну-ка ключик веселее
Эту дверку открывай
И друзей лесных скорее
Ты на волю выпускай!
Из домика выходят Лисенок и Бельчонок.
- Большое спасибо, ребята. Мы знали, друзья не оставят нас в беде. В знак благодарности примите волшебные снежинки.
Лисенок и Бельчонок раздают снежинки ребятам, на которых парафином написано «Молодец!!!», «Спасибо!!!».
- Ребята, раскрасьте эти снежинки тем цветом, который похож на ваше настроение во время нашего путешествия.
Дети раскрашивают под музыку снежинки и читают, что там написано.
- Как хорошо, ребята, что мы вовремя пришли на помощь нашим друзьям. Действительно, друзья познаются в беде.
- А знаете ли вы какие-нибудь пословицы о дружбе, о друзьях?
1. Старый друг лучше новых двух.
2. Нет друга-ищи, а нашел-береги.
3. Дружба в делах помощница.
4. Друзья познаются в беде.
Под музыку «Друг в беде не бросит» дети поют и покидают зал.

 
MelannaДата: Вторник, 22.11.2011, 23:43 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 54
Статус: Offline
Огромное спасибо за сотрудничество. Ваши материалы очень интересны. Все вместе мы поможем "особому ребенку" и педагогам, которые работают с ним.
 
Форум » Дефектология » Дефектология для специалистов » Конспект занятия в подготовительной группе. («Друзья познаются в беде")
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz