Предлагаю собирать сюда ЛЮБУЮ информацию (практическую, теоретическую, нормативно-правовую), которая пригодится в работе с такими детишками.Добавлено (18.06.2011, 19:20)
---------------------------------------------
Литература по теме:
1. Баряева Л.Б. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.
2. Баряева Л. Б., Бгажнокова И. М., Бойков Д.И.
Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: Программно-методические материалы (под ред. Бгажноковой И.М.)
3. Борщанская, А. К. “К созданию специальной коррекционно-развивающей среды в школе VIII вида”. Дефектология №2, 2002г.
4. Власова Т. А., Певзнер М. С. “О детях с отклонениями в развитии”, М., Просвещение, 1973г.
5. Дементьева Е.Г. Модель работы с семьей умственно-отсталого дошкольника. “Практическая психология и логопедия”, № 3, 2006г.
6. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Нисневич Л.А. Как помочь "особому" ребенку. Книга для педагогов и родителей. 2-е издание. - СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2000. - 96 с.
7. “Коррекционно-развивающая система развития и обучения детей-инвалидов в условиях специальных учреждений” (методическое пособие для учителя). М., Аналитический научно-методический центр “Развитие и коррекция”, 2001г.
8. Маплер А. Р. Социально-трудовая адаптация глубоко умственно отсталых детей. М., 1990.
9. Маллер А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями. Книга для родителей. М., 1996.
10. Маллер А. Р. Программа спецкурса «Воспитание, обучение и интеграция в общество детей с глубокими нарушениями интеллекта». М., 1998.
11. Маплер А. Р., Цикото Г. В. Обучение, воспитание и трудовая подготовка детей с глубокими нарушениями интеллекта. М., 1988.
12. Обучение детей с проблемами в развитии в разных странах мира. Хрестоматия / Сост. Л. М. Шипицына. СПб., 1997.
13. Планы поддержки для умственно отсталых детей. Инструкция указаний и советов. Минск, 1997.
14. Программы обучения глубоко умственно отсталых детей / Сост. НИИ дефектологии АПН СССР. М., 1983.
15. Специальное образование в развитии / Под науч. ред. К.ван Рейс-вейка, Н. Формана и Л. М. Шипицыной. СПб., 1996.
16. Сборник научных трудов Лурье Н. Б. “Воспитание глубоко умственно отсталого ребенка в семье.”, М., 1972г.
17. Человек и общество. Программы по социальной адаптации детей с глубоким нарушением интеллекта. СПб., 1996
18. Человек и природа. Программы по обучению здоровому образу жизни детей с глубоким нарушением интеллекта. СПб., 1996.
19. Человек и труд. Программы по трудовому обучению детей с глубоким нарушением интеллекта. СПб., 1996.
20. Шипицына Л. М., Иванов Е. С, Данилова Л. А., Смирнова И. А. Реабилитация детей с проблемами в интеллектуальном и физическом развитии. СПб., 1995.
21. Шипицына Л. М., Иванов Е. С, Асикритов В. К Социально-трудовая реабилитация и адаптация детей с глубоким нарушением интеллекта. СПб., 1996.
22. Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения. Изд. 2-е доп. и перераб. СПб., 1998.