70evelina30 | Дата: Среда, 21.09.2011, 23:37 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Речевое развитие детей дошкольного возраста.
Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевая богатствами языка. Каждый возрастной этап вносит что-то новое в его речевое развитие. Наиболее важные ступени в овладении речью приходятся на детский возраст- его дошкольный и школьный периоды. Готовность или неготовность ребенка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем, что именно при помощи речи, устной и письменной, ему предстоит усваивать систему знаний. Если устной речью он уже овладел до школы, то письменной ему еще только предстоит овладеть. И чем лучше будет развита у ребенка ко времени поступления в школу его устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом. У детей нередко наблюдается не резко выраженное отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привлекает к себе особого внимания, но в дальнейшем значительно затрудняет овладение письмом. Поэтому очень важно выявить даже самые незначительные отклонения в речевом развитии дошкольника и успеть их преодолеть до начала его обучения грамоте. Так, к семилетнему возрасту у ребенка должен быть:
завершен процесс звукообразования;
полностью сформирован фонематический слух;
достаточный для полноценного общения с окружающими уровень сформированности словаря и грамматического строя;
умение логично и связно строить высказывания;
речевая активность.
К каким нарушениям письма и чтения приводит несформированность речевой базы ребенка.
Правильность произношения звуков. Ребенок, имеющий дефекты звукопроизношения стесняется их. Избегает устных ответов, мало активен на уроке.
Умение различать звуки речи на слух. Четкое различие на слух всех звуков речи является одной из необходимых предпосылок овладения грамотой. Запись любого слова предполагает умение определить каждый входящий в его состав звук и обозначить его соответствующей буквой. Если же некоторые звуки кажутся ребенку одинаковыми, то он неизбежно будет затрудняться при выборе нужной буквы.
Словарный запас. Словарный запас ребенка старшего дошкольного возраста должен составлять не менее 2000 слов, причем в нем должны быть представлены все части речи.
Владение связной речью. Под связной речью принято понимать такие развернутые высказывания, которые позволяют человеку четко и последовательно излагать свои мысли. Без свободного владения связной речью процесс школьного обучения, даже в плане обычных ответов на уроке, просто немыслим.
К сожалению, у многих родителей существует убеждение, что поступление в школу должно автоматически привести к развитию всех речевых функций. Многие дети перед школой посещают детские образовательные учреждения. Но не следует забывать, что главными воспитателями являются родители. Если родители на каждом возрастном этапе развивают ребенка, то это в дальнейшем дает хороший результат.
|
|
| |